Публикации

Профессиональное самоопределение студентов как условие формирования компетентного специалиста (мотивационно-ценностный аспект)

Автор: Мондонен Оксана Юрьевна
Дата публикации: 21.11.2004

Современное общество предъявляет все новые и более высокие требования к каждой личности в связи с прогрессом техники, науки, усложнением социальных отношений. Это вызывает необходимость постоянно развивать и совершенствовать подготовку каждого специалиста, в области образования в том числе. Основными направлениями, по которым ведется поиск улучшения профессиональной подготовки специалиста, является фундаментальность образования, дальнейшая гуманизация образовательного процесса, его целенаправленная профессионализация и компетентностный подход.

Подробнее...

Курс лекций "Творчество зарубежных композиторов разных эпох"

Автор: Богданова Т.П.
Дата публикации: 20.11.2004

Лекция № 1
"Музыкальные жанры"

В музыкальной культуре человечества за прошедшие века как в волшебной копилке накопилось множество разнообразных музыкальных произведений и отдельных мелодий.

Подробнее...

Формирование социально-педагогической компетенции в сфере полового воспитания и подготовке к семейной жизни

Автор: Лобашева Елена Валерьевна
Дата публикации: 20.11.2004

Проблема полового воспитания и подготовки к семейной жизни, безусловно, является актуальной на современном этапе развития общества. В условиях быстро меняющегося мира происходит смещение и трансформация ценностей - и сейчас мы наблюдаем, что семья как социальный институт, по ряду причин не может создать должных условий для полноценной социализации личности, элементом которой является половое воспитание (под половым воспитанием подразумевается, прежде всего, специфичное воспитание мальчиков и девочек) и создание семьи.

Подробнее...

Использование техники модерирования для повышения уровня компетентности студентов и преподавателей

Автор: Владимирова Вера Васильевна
Дата публикации: 20.11.2004

В современной педагогике появляется всё большее количество различных методов и техник обучения, способствующих его эффективности. К ним относятся и техники модерирования.

Модерирование представляет собой систему техник и методов, используемых для создания мнений, поиска решения, сбора информации и разработки совместного решения и процедур в группах.

Подробнее...

Философское размышление о компетентностном подходе в образовании

Автор: Витес Лариса Александровна
Дата публикации: 20.11.2004

Я знаю, что ничего не знаю, но некоторые и этого не знают.
Сократ

Тема сегодняшнего рассуждения относится к идее модернизации образования, а потому и требует внимания всех, кто работает с подрастающим поколением. Можно прежде всего отметить, что это другие молодые люди, чем мы были в их возрасте, да и время сейчас иное. Изменилось общество, а значит и социальный заказ воспитателям, изменился мир - он не похож на тот, который был для многих из нас прежде, но все же самое важное сейчас, наверное, - это изменяющаяся буквально на глазах система ценностных ориентаций человека. То, что было прекрасно даже лет 15-10 тому назад, уже сейчас даже и значения особенного не имеет (например, пионерские, комсомольские и пр. заповеди, которые давали достаточно прочную систему координат).

Подробнее...