РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР

 

Инновационная образовательная программа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КЛАСС КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОБ ШКОЛЬНИКОВ

 

  • Распоряжение
  • Методические материалы
  • Приказы
  • События
  • Аналитический отчет
  • Чемпионат «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia)

 

Основная идея инновационной образовательной программы – создание практикоориентированных условий для раннего профессионального самоопределения. Профессиональные пробы в сфере начального общего образования направлены на демонстрацию педагогической ориентированности личности, социальной активности, коммуникативных навыков, уровня общекультурного развития, владение интерактивным оборудованием, современными информационно-коммуникационными технологиями.

Психолого-педагогическими предпосылками для создания психолого-педагогических классов являются вариативность возможностей для удовлетворения самых разных запросов заинтересованных сторон в области индивидуализации образования, наличие психологически безопасной образовательной среды, в которой обучаются современные школьники, а также широта инструментов, с помощью которых можно конструировать профессиональные пробы школьников.

Цель инновационной образовательной программы

• предоставление возможностей для получения опыта психолого-педагогической и социально-педагогической деятельности (профессиональные пробы);
• развитие у школьников навыков XXI века (в том числе склонностей и способностей к психолого-педагогической деятельности).
• разработка системы выявления и сопровождения педагогически одаренных школьников, в том числе мониторинга результатов профильного обучения и профессионального самоопределения школьников;

Задачи инновационной образовательной программы

Для успешной реализации профильной психолого-педагогической подготовки школьников необходимо решить ряд стратегически важных задач:

• апробация нормативной базы, в том числе примерных типовых положений, по организации психолого-педагогических классов (групп) на уровне образовательной организации; в разных формах организации взаимодействия между образовательной организации общего, дополнительного, высшего и среднего профессионального образования; в сетевой форме; на основе цифровых образовательных платформ и др.;
• развитие форм межрегионального сотрудничества и взаимодействия образовательной  организации, осуществляющей допрофессиональную психолого-педагогическую подготовку обучающихся общеобразовательных организаций и взаимодействия самих обучающихся: тематические смены, конкурсы, олимпиады, конференции, совместные проекты, стажировки и др.;
• использование потенциала дополнительного образования детей как вида образования, не обремененного государственными требованиями к образовательным результатам и доступного образовательным организациям разных уровней, в качестве пространства интеграции усилий субъектов деятельности психолого-педагогических классов;
• разработка и реализация программ повышения квалификации педагогов и специалистов, участвующих в деятельности психолого-педагогических классов;
• формирование профессионального сообщества, заинтересованного в реализации профильной психолого-педагогической подготовки школьников, в том числе наставничества и социального партнерства;
• организация научного и информационно-методического сопровождения работы психолого-педагогического класса на региональном уровне и в образовательной организации.

Конечные продукты реализации инновационной образовательной программы

1. Локальные нормативные акты, регулирующие содержание, способы реализации и условия функционирования профильного психолого-педагогического  класса на базе колледжа.

2. Разработка и реализация программ дополнительного образования детей, направленных на допрофессиональную педагогическую подготовку:

-    «Soft skills: для жизни и учебы!»
-    «Читательская грамотность специалиста будущего»
-    «Игротехнологии в профессиональном и личностном развитии»

3. Сборник практикоориентированных заданий и мероприятий, направленных на осуществление профессиональных проб.

4. Организация профессиональных проб:

-    проведение профильных образовательных смен психолого-педагогической направленности;

-    организация педагогических и психологических конкурсов, соревнований, олимпиад педагогической направленности;

-    организация отборочных соревнований и региональных чемпионатов;

-    организация разнообразных видов предпрофессиональной педагогической деятельности:

  • образовательные события (подготовка события учениками средней школы для детей начальной школы)
  • современные виды образовательных практик: вожатство, наставничество, модераторство, подготовка и реализация собственных педагогических проектов(учебные исследования и проекты в области педагогики и психологии, а также в междисциплинарной сфере)
  • коммуникативные практики (дискуссионные клубы, речевые практикумы, участие в вебинарах и т.д.).
  • организация онлайн-событий, формирующих сообщества школьников, имеющих интерес к педагогической деятельности.

5. Программа дополнительного профессионального образования  «Технологии  и методика организации профессиональных проб обучающихся на базе колледжа»

 

Руководитель ресурсного центра
Ермохина Марина Анатольевна
тел. (812) 241-28-21,e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Методист ресурсного центра
Докукина Светлана Владимировна
тел. (812) 241-28-21,e-mail:Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Аналитик ресурсного центра
Лобашева Елена Валерьевна
тел. (812) 241-28-21,e-mail:Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.