Публикации

Профессионально-личностные качества педагога как средство оптимизации процесса обучения

Автор: Кирилюк Елена Ферапонтовна, Мещерякова Елена Николаевна
Дата публикации: 22.10.2014

Профессия педагога - одна из важнейших профессий в мире. Современный педагог - это не только сеятель знаний, это, прежде всего, личность, отличающаяся индивидуальностью. Для того чтобы успешно справляться со своей работой, педагог должен иметь незаурядные педагогические способности. Под педагогическими способностями мы понимаем определенные психологические особенности личности, которые являются условием достижения высоких результатов в роли преподавателя и воспитателя. Так, Ф.П. Гоноболин [1] называет следующий ряд педагогических способностей: выработка общих правил к взаимодействию.

Подробнее...

Личный файл преподавателя: фантазия или необходимость?

Автор: Малачинская Оксана Юрьевна
Дата публикации: 22.10.2014

В "Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года" главным признается управление качеством образования. Если считать, что с определением понятия "качество образования" ученые и практические работники образования, несмотря на его сложность, многоаспектность и неклассичность, в основном уже определились [1, 2, 3], то настало время сформулировать, что такое "качество деятельности преподавателя".

Подробнее...

ИКТ - компетентность современного педагога

Автор: Максимовская Мария Анатольевна, Шеватурина Елена Сергеевна
Дата публикации: 22.10.2014

ИКТ-компетентность является одной из актуальных проблем профессиональной компетентности современного педагога. Несмотря на то, что понятие ИКТ-компетентности часто встречается в научно-методической литературе, локальных актах различного уровня, да и просто в повседневной жизни, оно остается дискуссионным. При этом очевидно, что высокие темпы информатизации образования, заставляют педагогов изучать и внедрять в свою деятельность всё новые и новые информационные технологии. На сегодняшний день педагогу необходимо вести электронную документацию, использовать современные средства коммуникации, разрабатывать электронные дидактические материалы, позволяющие, например, организовать обучение дистанционно или автоматизировано оценить качество знаний. Все это представляется невозможным без уверенного владения персональным компьютером.

Подробнее...

Образ современного педагога в России и на западе

Автор: Левандина Наталья Александровна, Показий Анна Владимировна
Дата публикации: 22.10.2014

"Учитель, сколько надо любви и добра,
чтобы слушали, чтобы верили,
чтобы помнили дети тебя..."

Что представляет собой образ учителя? Трудно ответить на этот волнующий и щепетильный вопрос. Все учащиеся делят учителей на плохих и хороших, но, как показывает практика и различные опросы, для младших школьников хороший тот, кто добрый и ставит высокие отметки, и еще обязательно красив. Для старших учащихся и для студентов хороший тот, кто дает знания, кто бывает строгим и требовательным. Давая определение понятию "учитель", школьники могут сказать, что это тот, кто учит, однако, могут отвечать более вдумчиво, иногда философствуя о личности учителя и его роли в нашей жизни, приходя к выводу, что учитель сродни строителю. И действительно, именно учитель начальных классов начинает складывать "кирпичики", которые могут вырасти в чью-то прочную крепость, именно учитель начинает открывать двери в иной мир, в мир взрослых.

Подробнее...

Диалог о новом качестве (по модели обучения через развертывание сюжетных линий на основе бинарных тематических оппозиций)

Автор: Бутко Надежда Юрьевна, Дудко Елена Сергеевна
Дата публикации: 22.10.2014

Во второй четверг ноября отмечается Всемирный день качества, который рассматривается правительством РФ как возможность привлечения внимания широкой общественности к решению этой проблемы, в том числе и в системе образования [4]. "В современном мире образование становится одним из важнейших факторов, обеспечивающих экономический рост, социальную стабильность, развитие институтов гражданского общества" [1], происходит "ориентация на качество образования, сущностной чертой которого являются универсальность, фундаментальность и практическая направленность" [3].

Подробнее...