Публикации

Агнонимичная лексика советской эпохи в лексиконе студента и школьника (на материале текстов детской литературы XX века)

Автор: Дудко Елена Сергеевна
Дата публикации: 22.10.2014

Языковая личность в широком смысле вмещает в себя психический, социальный, этический компоненты, воплощаемые в дискурсе. Понятие "языковая личность" включает в себя и реальный субъект, который обладает способностью говорить, общаться, создавать речевые произведения, как устные, так и письменные, извлекать информацию из текстов. "Изучая лексикон языковой личности, мы вторгаемся в ее картину мира" (Караулов, 2003: 137), выявляем ее способность воспринимать окружающую действительность, перерабатывать новую информацию. Именно поэтому изучение тезауруса и лексикона языковой личности имеет практическое значение.

Подробнее...

Использование ИКТ при интеграции учебных дисциплин

Автор: Панферова Елена Юрьевна
Дата публикации: 22.10.2014

Актуальность проблемы интеграции в обучении обусловлена новыми требованиями, предъявляемыми к образованию. Необходимо развивать у обучающихся умение осознанно использовать потенциал фундаментальных дисциплин для целостного решения профессиональных задач. Это возможно только на основе междисциплинарной интеграции.

Подробнее...

Образ педколледжа в образовательном пространстве России и актуальность концепции практического образования

Автор: Загашев Игорь Олегович
Дата публикации: 22.10.2014

Проблема самоидентификации педагогического колледжа не такая однозначная, как может показаться на первый взгляд. В каких информационных условиях мы работаем?

Если следовать Болонскому процессу, то мы должны войти в структуру какого-либо вуза, как правило, гуманитарной направленности, стать его структурным элементом, следовать общей образовательной программе уровня бакалавра, то есть, предоставляя максимально практическое образование, необходимое для того, чтобы начать преподавать в общеобразовательном учреждении. Но на данный момент мы итак это делаем без вхождения в структуру вуза и процент выпускников, идущих в школу в несколько раз превышает тот процент, который представляет вуз. Считается, что мы не призваны готовить специалистов для старшего звена: 10-11 класс, но - опять же - по факту наши выпускники работают и в этом звене.

Подробнее...

Готовность к инновациям и мониторинг внедрения рейтинговой накопительной системы в образовательном пространстве педагогического колледжа

Автор: Загашев Игорь Олегович
Дата публикации: 22.10.2014

I.Рейтинговая накопительная система оценки достижений учащихся как фактор развития образовательного учреждения.

Любое изменение в образовательных системах подразумевает изменение системы оценивания. Как писал в 1947 году Д. Тэйлор: "Мы учим тому, что мы оцениваем".

Подробнее...

Особенности психологической подготовки педагогических кадров на современном этапе

Автор: Потапова Мария Александровна, Стефанович Юлия Анатольевна
Дата публикации: 22.10.2014

Проблема подготовки педагогических кадров - одна из важнейших в современной системе педагогического образования.

Для того чтобы выпускник образовательного учреждения СПО был востребован на рынке труда, необходим поиск новых подходов к обеспечению его конкурентоспособности. Добиться этого можно за счет внедрения практико-ориентированных образовательных технологий и методик, обновления содержания обучения, повышения уровня профессионализма и мастерства преподавателей.

Подробнее...