Публикации

Информационно-коммуникационная компетентность учителя начальных классов в контексте ФГОС

Автор: Дубровская Екатерина Владимировна, Дубровская Светлана Алексеевна
Дата публикации: 22.10.2014

Президент Российской Федерации Д.А. Медведев в послании Федеральному собранию 30 ноября 2010 года сказал: "Современные дети не такие, как были мы. Всякое поколение отличается от предыдущего. Они отлично ориентируются в мире коммуникаций, привыкли к новым способам поиска информации, любят пользоваться самыми разными технологическими новинками. И правильно подмечено, что "никто в мире не чувствует новых вещей сильнее, чем дети". Использование в обучении самых современных информационных программ и высокотехнологичных продуктов надо сделать нормой и обязательно предусмотреть в новых стандартах.

Подробнее...

Современный этап интеграции науки и образования: изменение парадигмы

Автор: Панферова Елена Юрьевна
Дата публикации: 22.10.2014

В конце ХХ века один исследователь, предвидя неизбежную смену парадигмы образования, сказал: "Переход человечества в новую постиндустриальную эпоху потребует изменений системы образования в течение нескольких десятилетий, и они будут более кардинальными, чем все предыдущие, прошедшие за триста с лишним лет".

Подробнее...

Особенности структуры и содержания профессионального модуля ФГОС СПО (из опыта разработки профессионального модуля "методическое обеспечение образовательного процесса" для специальности 050148 "педагогика дополнительного образования")

Автор: Щеглова Светлана Брониславовна
Дата публикации: 22.10.2014

Существенные изменения, происходящие в наше время на всех уровнях образования, особенно заметны в системе среднего профессионального образовании. Это связано с требованиями времени и новыми подходами к оценке качества подготовки специалистов среднего профессионального образования. Федеральный государственный образовательный стандарт СПО определяет требования к результатам освоения основной образовательной программы, ее структуре и условиям реализации. Подготовка к внедрению образовательных стандартов, обеспечивающих компетентностный подход, взаимосвязь фундаментальных знаний и практических умений, требует новых подходов к структуре и содержанию программ учебных дисциплин и профессиональных модулей.

Подробнее...

Формирование межкультурной компетенции будущих педагогов

Автор: Лимова Светлана Викторовна
Дата публикации: 22.10.2014

В настоящее время расширяется возможность международных контактов, общение с иностранцами становится реальностью, а столкновение с представителями иной культуры входит в нашу повседневную жизнь. Всё чаще учебные заведения осуществляют обмен студентами и школьниками, преподаватели организуют совместные проекты и проходят стажировку за рубежом, участвуя таким образом в межкультурной коммуникации и диалоге культур.

Подробнее...

Какое место личностное и общекультурное развитие должно занимать в профессиональной подготовке современного студента?

Автор: Машевская Ирина Васильевна
Дата публикации: 22.10.2014

На чем должна изначально основываться профессиональная подготовка студента? Казалось бы, ответ очевиден: на определенном уровне его личностного и общекультурного развития.

Между тем, основные тенденции современного образования говорят, скорее об обратном, и могут быть сведены к следующим базовым принципам:

Подробнее...