Публикации

Интегрированный курс: вопросы и ответы

Автор: Жукова Светлана Сергеевна, Лабинская Татьяна Анатольевна, Малачинская Оксана Юрьевна
Дата публикации: 22.10.2014

Современная образовательная ситуация в России разворачивается в условиях реализации федеральных государственных стандартов (ФГОС).

Сформулированные в стандартах новые образовательные результаты (общие и профессиональные компетентности) положили начало инновационным преобразованиям в педагогическом колледже.

Подробнее...

Кейсовый метод в обучении иноязычному говорению студентов 3 курса иностранного отделения колледжа

Автор: Репинская Мария Николаевна
Дата публикации: 22.10.2014

Учебный материал для обучения учащихся может быть организован по-разному, в том числе и кейсовым методом.

Впервые данный метод был применен в учебном процессе в школе права Гарвардского университета в 1870 году; внедрение этого метода в Гарвардской школе бизнеса началось в 1920 году. В настоящее время сосуществуют две классические школы case-study - Гарвардская (американская) и Манчестерская (европейская). В рамках первой школы целью метода является обучение поиску единственно верного решения, вторая - предполагает многовариантность решения проблемы.

Подробнее...

Информационно-коммуникационные технологии как средство достижения качества педагогического образования в области иностранного языка

Автор: Болтунова Ирина Владимировна, Дымова Лада Александровна
Дата публикации: 22.10.2014

В современном мире огромное внимание уделяется качеству педагогического образования. Повышение качества становится основной идеей образования. Перед преподавателями стоит задача подготовить личность, уровень образования которой соответствуют условиям современной жизни и потребностям информационного общества.

Подробнее...

Формирование личности будущего воспитателя как специалиста системы образования с учетом требований нового стандарта

Автор: Павская Елена Михайловна, Яндовская Елена Владимировна
Дата публикации: 22.10.2014

Профессия педагога, являясь одной из самых необходимых обществу, имеет массу неразрешенных проблем, которые снижают эффективность данного вида деятельности. Первое и главное условие, без которого невозможно вхождение в педагогическую деятельность, - личностное принятие педагогом саморазвития как особого вида деятельности. Мы знаем, что педагог, лишенный какой-либо четкой профессиональной позиции, обречен на бесплодную деятельность. Но в современном меняющемся мире ценна даже не столько какая-то определенная профессиональная педагогическая позиция, ценен сам опыт саморазвития, само творческое отношение к своему делу. Этот опыт - опыт не только успехов, но и опыт трудностей, кризисов, проблем. Педагог способен выйти за пределы непрерывного потока педагогической практики и увидеть свой профессиональный труд в целом. Решающий элемент - возможность делать осознанный выбор, а значит, ощущать в единстве свою свободу и свою ответственность за происходящее.

Подробнее...

Профессионально-личностные качества педагога как средство оптимизации процесса обучения

Автор: Кирилюк Елена Ферапонтовна, Мещерякова Елена Николаевна
Дата публикации: 22.10.2014

Профессия педагога - одна из важнейших профессий в мире. Современный педагог - это не только сеятель знаний, это, прежде всего, личность, отличающаяся индивидуальностью. Для того чтобы успешно справляться со своей работой, педагог должен иметь незаурядные педагогические способности. Под педагогическими способностями мы понимаем определенные психологические особенности личности, которые являются условием достижения высоких результатов в роли преподавателя и воспитателя. Так, Ф.П. Гоноболин [1] называет следующий ряд педагогических способностей: выработка общих правил к взаимодействию.

Подробнее...