Публикации

Развитие социальной активности у студентов в рамках внеучебной деятельности

Автор: Сапегина Ольга Сергеевна
Дата публикации: 22.10.2014

Для раскрытия данной темы необходимо выделить такие базовые понятия, как активность личности, социальная активность и социализация.

Активность личности - особый вид деятельности или особая деятельность, отличающаяся интенсификацией своих основных характеристик (целенаправленности, мотивации, осознанности, владения способами и приёмами действий, эмоциональности), а также наличием таких свойств, как инициативность и ситуативность.

Подробнее...

Развитие социальной активности студентов

Автор: Дудко Елена Сергеевна
Дата публикации: 22.10.2014

Современное общество нуждается в социально активной, инициативной и предприимчивой личности, способной на коренные преобразования социальных отношений, на творческий созидательный труд по оздоровлению социальной и природной среды. Большую роль в жизни общества играет студенческая молодежь.

Подробнее...

Сохранять традиции, внедряя инновации

Автор: Софян Анна Борисовна
Дата публикации: 22.10.2014

В последние годы все чаще в отечественном образовании идут разговоры, а порой они и воплощаются в реальности, о необходимости обновления образования, об инновационных формах и методах обучения, о компетентностном подходе... Список можно продолжить, он никогда не будет завершен. И это правильно, ведь жизнь не стоит на месте, а в нашем мире изменения происходят чуть ли не ежедневно. Система образования должна совершенствоваться так же, как и учебный процесс, и требования к подготовленности выпускника. Однако за внедрением инновационных подходов к образованию, которые, несомненно, способствуют повышению его качества, нельзя забывать о том, что все новое основано на давно сложившихся традициях, а традиции российского образования, унаследованные и советской школой, стоят того, чтобы сохранить их, даже внедряя новые. Это тем более важно, что новое в образовании не может осуществляться без опоры на традиции, являющиеся как бы фундаментом, основой развития российского образования.

Подробнее...

Постмодерн и образование

Автор: Соколова Анна Владимировна
Дата публикации: 22.10.2014

Современная наука и образование развиваются в очень не простое время, которое получило общепринятое и распространенное название Постмодерна. Это особый этап в развитии общества, который характеризуется отказом от прежних ценностей, которые всегда обществом воспринимались как вечные. Ныне произошла утрата ценностей в типичном понимании, на смену пришли глобальные ценности, как, например, личная выгода, индивидуализм, эгоизм, отказ от норм морали. Признается любая ценность, лишь бы только она не противоречила современным тенденциям, моде. По сути, это дискредитирует ценность вообще. Современность - это время радикального пересмотра системы ценностей: быстро меняются условия жизни, существование человека становится неустойчивым. "Мы вынуждены играть одновременно во множество игр, правила которых меняются очень стремительно", - отмечает З. Бауман. Это приводит к невозможности постановки долгосрочных целей. Человек перестает чувствовать себя стабильно и уверенно. Возникает большое расстояние между культурой и образованием. Духовные ценности не находят условий для реализации. Материальное преобладает над идеальным, личное над общим, духовность как понятие, выражающее стремление к гармонии, целостности, утрачивает актуальность.

Подробнее...

Урок литературы: культурологический модус

Автор: Скаковский Иосиф Георгиевич
Дата публикации: 22.10.2014

В отличие от уроков по большинству других школьных предметов на уроках литературы изучаемый материал не определяет целей и задач урока и курса в целом. Ведь нет такого предмета "Повесть Льва Толстого "Детство" или "Роман А.С. Пушкина "Евгений Онегин". Предмет называется "Литература", а значит, и учить на этих уроках надо пониманию литературы как словесного искусства. Именно из такого понимания предмета должно следовать как формулирование целей и задач конкретного урока, так и методический подход к его построению. Как справедливо писал выдающийся литературовед первой половины 20 века Г.А. Гуковский, "следует нам более пристально призадуматься над вопросами о том, чему и для чего мы, словесники, учим наших школьников, прежде чем решать вопросы о том, как нам учить их".

Подробнее...