Публикации

Новые формы организации образовательного процесса в педагогическом колледже

Автор: Максимова Нина Анатольевна
Дата публикации: 22.10.2014

Стандарты нового поколения направлены на "удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, с учетом региональных потребностей". Приведем лишь одну цитату из ФГОС 050144 "Дошкольное образование", утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от "05" ноября 2009 г. № 530, "Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится выпускник, должны определять содержание его образовательной программы, разрабатываемой образовательным учреждением совместно с заинтересованными работодателями" (с.37)

Подробнее...

Информационно-коммуникационная компетентность студента педагогического колледжа по специальности "дошкольное образование"

Автор: Дубровская Екатерина Владимировна, Дубровская Светлана Алексеевна
Дата публикации: 22.10.2014

В российском образовании на современном этапе происходят серьёзные инновационные изменения. Это привело к тому, что информационно-коммуникационная компетентность (ИКТ-компетентность) заняла ведущее положение среди основных показателей профессионализма педагога. Чтобы решить эту важную задачу необходимо, чтобы образовательная деятельность в процессе формирования ИКТ-компетентности выпускника колледжа была приближена к реальной деятельности педагога дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) по использованию информационно-коммуникационных технологий.

Подробнее...

Возможные угрозы современной медиасреды как ключевого аспекта современной воспитательной системы и информационная безопасность в контексте ФГОС

Автор: Болтунова Ирина Владимировна, Дымова Лада Александровна
Дата публикации: 22.10.2014

В современных условиях огромное значение придается качеству образования, повышению уровня знаний выпускаемых специалистов самых разных областей. Стратегия модернизации отечественного образования направлена на развитие ключевых компетенций в интеллектуальной, общественно-политической, коммуникационной, информационных сферах.

Подробнее...

Формирование толерантной среды колледжа через проектную деятельность

Автор: Сапегина Ольга Сергеевна
Дата публикации: 22.10.2014

Одна из острых проблем в учебных заведениях, да и в обществе в целом - это проблема культуры общения. Искусство общения - это дар, и ему нужно учиться.

Подробнее...

Гуманитарный потенциал естественнонаучного знания как средство духовно-нравственного воспитания

Автор: Чинчук Елена Павловна
Дата публикации: 22.10.2014

Происходящие в стране социально-экономические преобразования требуют изменение системы образования с целью максимального приспособления к современной общественной жизни. Человек, не обладающий способностью ориентироваться в общих мировоззренческих вопросах, не являющийся успешным в образовательной деятельности, не стремящийся к самореализации, не имеющий в своем сознании устойчивых нравственных принципов, не будет компетентным специалистом, не говоря уже о его статусе полноценного члена общества. В решении проблемы воспитания необходимы новые подходы  Традиционно считается, что духовно-нравственное воспитание замыкается на гуманитарные предметы  образовательного процесса, а естествознание сводиться  только к формулам и определениям. Такое представление в образовательном процессе разводит "естественное" и "гуманитарное" знание, "ум" и "сердце", обучение и воспитание, но единое культурное поле учащегося может сформировать только интеграция знаний. Интегратором между гуманитарными и естественнонаучными знаниями является исторический подход в обучении, способствующий формированию у учащегося логических и причинно-следственных связей между  отдельными знаниями, событиями, явлениями,  обеспечивая целостное восприятие мира.

Подробнее...