Информационно-коммуникационная компетентность студента педагогического колледжа по специальности "дошкольное образование"

Автор: Дубровская Екатерина Владимировна, Дубровская Светлана Алексеевна
Дата публикации: 22.10.2014

В российском образовании на современном этапе происходят серьёзные инновационные изменения. Это привело к тому, что информационно-коммуникационная компетентность (ИКТ-компетентность) заняла ведущее положение среди основных показателей профессионализма педагога. Чтобы решить эту важную задачу необходимо, чтобы образовательная деятельность в процессе формирования ИКТ-компетентности выпускника колледжа была приближена к реальной деятельности педагога дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) по использованию информационно-коммуникационных технологий.

В федеральном государственном стандарте (ФГОС) среднего профессионального образования (СПО) по специальности "Дошкольное образование" в цикле математических и естественно-научных дисциплин предусмотрено изучение дисциплины "Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности". В стандарте сформулированы минимальные требования к знаниям и умениям студентов. Поскольку мы хотим, чтобы наши выпускники в дальнейшем успешно работали и повышали свою квалификационную категорию, при формировании профессиональных качеств мы решили учитывать и требования "Экспертного заключения об уровне профессиональной деятельности педагогического работника дошкольного образовательного учреждения" Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга. Первый критерий экспертного заключения - владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения.

В интегральную характеристику ИКТ-компетентности выпускника педагогического колледжа по специальности "Дошкольное образование" с учётом требований ФГОС СПО и "Экспертного заключения об уровне профессиональной деятельности педагогического работника дошкольного образовательного учреждения" мы предлагаем включить следующие компетенции студента: использования элементов дистанционного обучения детей с помощью родителей.

Изучаем применение ИКТ технологий для статистической обработки результатов диагностики педагогических процессов с целью педагогического контроля результатов обучения дошкольников: студенты выполняют проектное задание - обработка результатов диагностики, полученных на практике в ДОУ.

Студенты выполняют задания по поиску информации на заданную тему (например, создание "цифрового" диафильма по детским литературным произведениям с иллюстрациями известных художников), используя информационные ресурсы сети Интернет, работают с педагогическими сайтами. Одним из важных проектов является создание презентации мероприятий в ДОУ.

Список литературы

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 050144 Дошкольное образование
  2. Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности педагогического работника дошкольного образовательного учреждения