Адаптивная физическая культура и коррекционная педагогика в начальном образовании

 

_________________________________________________________________________

Учитель адаптивной физической культуры – молодая, востребованная, интересная, динамично развивающаяся профессия, областью профессиональной деятельности которой является адаптивное физическое воспитание детей, подростков и молодежи, отнесенных к специальным медицинским группам и группам детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях. В Санкт-Петербурге учителей адаптивной физической культуры с высшим образованием начали готовить в 1999 году в Санкт-Петербургском государственном университете физической культуры им. П.Ф. Лесгафта, со средним профессиональным образованием - в 2011 году в Педагогическом колледже № 1 им. Н.А. Некрасова Санкт-Петербурга.

Основными направлениями работы учителя адаптивной физической культуры являются:
- организация адаптивного физического воспитания обучающихся в общеобразовательных организациях;
- организация адаптивного физического воспитания обучающихся, отнесенных к специальным медицинским группам;
- методическое обеспечение адаптивного физического воспитания.

В процессе теоретической и практической подготовки у обучающихся формируются профессиональные компетенции, которые позволяют:
- проводить учебные занятия по физической культуре с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья;
- проводить занятия оздоровительной физической культурой;
- организовывать внеурочную физкультурно-спортивную деятельность обучающихся оздоровительной, профилактически-реабилитационной и рекреационной направленности;
- организовывать внеурочные занятия физической культурой оздоровительной, реабилитационной и рекреационной направленности;
- разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы);
- осуществлять исследовательскую и проектную деятельность в области адаптивного физического воспитания.

В рамках подготовки обучающиеся изучают: основы лечебной физической культуры и массажа, технологии физкультурно-оздоровительной деятельности, современные направления адаптивного спорта и многое другое.

Кроме общеобразовательных учреждений учитель адаптивной физической культуры также может осуществлять профессиональную деятельность в реабилитационных центрах, физкультурно-оздоровительных центрах, учреждениях дополнительного образования детей и др.

 

С 2017 года на отделении "Адаптивная физическая культура и коррекционная педагогика в начальном образовании" выпускается газета:

НИКАнор, № 1, 2017

НИКАнор, № 2, 2017

НИКАнор, № 3, 2018

НИКАнор, № 4, 2018

НИКАнор, № 5, 2018

НИКАнор, № 6, 2018