Дошкольное и специальное дошкольное образование

Специальная дошкольная педагогика как самостоятельное направление дефектологии выделилась во второй половине ХХ века. Это было обусловлено  пониманием специалистами значимости раннего и дошкольного возраста для воспитания, коррекции, профилактики и компенсации отклонений в развитии у детей.

Обучающимся, прошедшим подготовку по специальности, присваивается квалификация «Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и сохранным развитием».  Свою профессиональную деятельность они могут осуществлять в дошкольных образовательных учреждениях, реализующих программы общеразвивающей, комбинированной и компенсирующей направленности.

Основными направлениями деятельности воспитателя детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием являются:

- осуществление целостного педагогического процесса в соответствии с образовательными программами дошкольных учреждений;

- создание предметно-пространственной педагогической среды как условия успешного развития ребенка;

- организация содержательной жизни детей и руководство разными видами детской деятельности (игровой, изобразительной, познавательно-исследовательской, коммуникативной и др.);

- осуществление личностно-ориентированного подхода в работе с детьми на основе изучения ребенка, анализа обученности и воспитанности, проектирования развития его личности;

- обеспечение охраны жизни и здоровья детей; осуществление здоровьесберегающей функции деятельности воспитателя. 

За время обучения студенты изучают специальные дисциплины, которые предполагают получение знаний об особенностях развития и воспитания детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием.  Обучающиеся получают навык написания основной и адаптированной образовательной программы дошкольного образования, выстраивания на их основе индивидуального образовательного маршрута ребенка с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей.