4 Международная научно-практическая конференция «Современные ценности дошкольного детства: мировой и отечественный опыт»
_______
С 28 по 30 марта 2019 года в городе Анапа прошла 4 Международная научно-практическая конференция «Современные ценности дошкольного детства: мировой и отечественный опыт».
Некрасовский педагогический колледж №1 в рамках работы инновационной площадки ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» по теме «Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного и младшего школьного возраста средствами STEM-образования» в лице Марины Анатольевны Ермохиной и Елены Валерьевны Лобашевой выступили в секции «STEM-образование: успехи апробации. Преемственность дошкольного и начального общего образования» по теме «Механизм интеграции модулей STEM- программы как средство конструирования социально-образовательной среды».
В выступлении представлена апробация механизма осуществления преемственности ДОУ – начальная школа - СПО, интеграция модулей, SWOT–анализ работы инновационной площадки.
Опыт работы Некрасовского колледжа в начальной школе в рамках внеурочной деятельности с использованием STEM- программы впервые апробирован и представлен педагогическому сообществу.
Уникальность Программы работы инновационной площадки в целом заключается в том, что она комплексно обеспечивает модернизацию образования по содержанию, технологии, форме организации и материальной среде. Тем самым, обеспечивает непрерывность образования.
Особый интерес участников конференции вызвал опыт организации работы по осуществлению преемственности ступеней образования в реализации STEM- программы, конструирование социально-образовательной среды в процессе апробации модулей, опыт включения работы со STEM–оборудованием в начальной школе.
Вопросы участников секции касались:
- возможностей распространения опыта осуществления преемственности ступеней образования в реализации STEM-программы
- возможности включения STEM-образования в систему профессиональной подготовки педагогических кадров для дошкольных образовательных учреждений и школ
- возможности включения STEM–оборудования в урочную деятельность в начальной школе
- целеполагания реализации STEM-программы в начальной школе
В ближайшей перспективе решается вопрос о расширении круга партнеров с целью обеспечения непрерывности образования и подготовки кадров для всех уровней образования.