4 Международная научно-практическая конференция «Современные ценности дошкольного детства: мировой и отечественный опыт»

_______

С 28 по 30 марта 2019 года в городе Анапа прошла 4 Международная  научно-практическая конференция «Современные ценности дошкольного детства: мировой и отечественный опыт».

Некрасовский педагогический колледж №1 в рамках работы инновационной площадки ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» по теме «Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного и младшего школьного возраста средствами STEM-образования» в лице Марины Анатольевны Ермохиной и Елены Валерьевны Лобашевой выступили в секции «STEM-образование: успехи апробации. Преемственность дошкольного и начального общего образования» по теме «Механизм интеграции модулей STEM- программы как средство конструирования социально-образовательной среды».

В выступлении представлена  апробация механизма осуществления преемственности ДОУ – начальная школа  - СПО, интеграция модулей,  SWOT–анализ работы инновационной площадки.

Опыт работы Некрасовского колледжа в начальной школе в рамках внеурочной деятельности с использованием STEM- программы впервые апробирован и представлен педагогическому сообществу.

Уникальность Программы работы инновационной площадки в целом заключается в том, что она комплексно обеспечивает модернизацию образования по содержанию, технологии, форме организации и материальной среде. Тем самым, обеспечивает  непрерывность образования.

Особый интерес участников конференции вызвал опыт организации работы по осуществлению преемственности ступеней образования в реализации STEM- программы, конструирование социально-образовательной среды в процессе апробации модулей, опыт включения работы со STEM–оборудованием в начальной школе.

Вопросы участников секции касались:

- возможностей распространения опыта осуществления преемственности ступеней образования в реализации  STEM-программы

- возможности включения STEM-образования в систему профессиональной подготовки педагогических кадров для дошкольных образовательных учреждений и школ

- возможности включения STEM–оборудования в урочную деятельность в начальной школе

- целеполагания реализации STEM-программы в начальной школе

В ближайшей перспективе решается вопрос о расширении круга партнеров с целью обеспечения непрерывности образования и подготовки кадров для всех уровней образования.