Межрегиональная стажировочная площадка в Некрасовском колледже: диалог о наставничестве

_______

В Год педагога и наставника Педагогический колледж № 1 организовал работу межрегиональной стажировочной площадки «Наставничество как ресурс развития социального капитала образовательного учреждения».

В мероприятии приняли участие первый заместитель директора Некрасовского колледжа Роман Александрович Филаретов, заведующий ОП «Ивановская» Ирина Сергеевна Буравцева, заведующий службой педагогического мастерства и образовательных проектов Ирина Егоровна Нарыкова, кураторы программ наставничества на образовательных площадках колледжа, методист Центра опережающей профессиональной подготовки Татьяна Николаевна Фетисова, представители образовательных организаций города Всеволожска Ленинградской области, Новоуренгойского многопрофильного колледжа Ямало-Ненецкого автономного округа и Дальневосточного федерального университета.

Межрегиональная стажировочная площадка в Некрасовском колледже: диалог о наставничестве

Куратор программы «Лаборант химического анализа» проекта «Моя первая профессия» Татьяна Николаевна Фетисова представила инновационный опыт по реализации сетевой формы наставничества для формирования кадрового резерва образовательного учреждения. Своим наставническим опытом с участниками стажировочной площадки поделились преподаватели Некрасовского колледжа Оксана Анатольевна Фролова и Наталия Юрьевна Шерстобитова – увлеченные наставники-игротехники с большим стажем и десятками учеников-последователей.
Эксперт чемпионата «Профессионалы», наставник-практик, Алена Дмитриевна Федорова вместе с обучающимися по специальности Преподавание в начальных классах Вечерок Марией и Хальзевой Анной принимали гостей в творческой мастерской наставника.

Погружение в педагогическую среду образовательных практик наставничества позволило оценить опыт коллег и получить ответы на актуальные вопросы. Оживленную дискуссию вызвал самый главный вопрос: что же такое наставничество? Участники попытались определить для себя, является ли наставничество неформальным социально-профессиональным взаимодействием, как трактует Концепция развития наставничества, разработанная Российской академией образования, или формализованным видом профессиональной деятельности на основе стандарта «Наставник», проект которого сейчас активно обсуждается педагогическим сообществом.

Благодарим организаторов и участников межрегиональной стажировочной площадки за содержательный диалог. Уверены, что наставничество является мощным ресурсом развития социального капитала образовательной организации для формирования позитивной мотивирующей образовательной среды ОУ, а также создания эффективных механизмов профессионального роста педагогических работников.