Публикации

Сравнительная характеристика двух систем воспитания (на примере России и Бельгии)

Автор: Зарываева Марина, Смирнова Ксения
Дата публикации: 19.11.2003

Личность человека формируется и развивается под влиянием многочисленных факторов, объективных и субъективных, природных и общественных, внутренних и внешних, независимых и зависимых от воли и сознания людей, действующих стихийно или согласно определенным целям. При этом сам человек не пассивное существо, но выступает как субъект своего собственно формирования и развития.

Подробнее...

Результаты воспитания в школе с точки зрения студентов педагогического колледжа

Автор: Ульянова Ксения
Дата публикации: 19.11.2003

Говоря о воспитании, мы подразумеваем процесс формирования личности у ребенка, ученика. У нас невольно возникает аналогия с процессом создания скульптуры скульптором. (1, с 23) По моему мнению, М.И. Калинин очень метко назвал воспитателя, педагога "инженером человеческих душ". Совершенно естественно, что центральной фигурой процесса воспитания принято считать того, кого воспитывают, т.е. ребенка, ученика. Но всегда ли воспитуемый бывает лишь объектом воздействия? Может ли он сам выступать в роли "педагога" или "воспитателя", конечно, не осознано? Конечно, может, но только при определенном типе взаимодействия между учителем и учеником. (3, с 144) Самое главное, чтобы каждая из сторон была заинтересована в том, чтобы "слушать" и, самое главное, "слышать" друг друга. Прежде всего, это относится к учителям, так как они должны быть более мудрыми, опытными в этом вопросе людьми, ведь еще Н.А. Некрасов сказал об учителях следующее:

Подробнее...

Воспитание глазами студентов педагогического колледжа: Психолого-педагогический анализ

Автор: Немченко Юлия
Дата публикации: 19.11.2003

В своем выступлении я хочу познакомить вас с результатами исследований, которые проводились в Гатчинском педагогическом колледже среди студентов и среди учеников учебных заведений, в которых студенты проходят практику.

Подробнее...

Проблема диагностики эффективности воспитанности как трагикомическая проблема современного образования

Автор: Харьковская Евгения Аркадьевна
Дата публикации: 19.11.2003

Первый трагический аспект проблемы определяется тем, что основной вопрос диагностики: "как измерять?" - жестко связан с вопросом "что измерять?".

Второй трагический аспект проблемы определяется тем, что на вопрос о целях воспитания в системе образования отвечает или должно отвечать государство, для которого характерна изменчивость.

Подробнее...

Эффективное кураторство: факторы и методы

Автор: Самойленко Ирина Геннадьевна
Дата публикации: 19.11.2003

Для педагогической деятельности необходимо, чтобы, во-первых, воспитатель знал своего воспитанника вдоль и поперек и чтобы, во-вторых, между воспитателем и воспитанником существовало полное доверие.
Д.И. Писарев.

Известный отечественный психолог П.П. Блонский считал отношение учителя к ученику основным критерием его профессиональности. Чем лучше педагог знает учащегося, тем легче увидеть его возможности. Знание ученика - сложнейшая наука, а применение этих знаний на практике - высокое искусство, требующее самоотдачи, творчества, собственных решений, это умение понять и принять студента таким, какой он есть. Следовательно, работая с группой, куратор должен ставить перед собой следующие задачи:

Подробнее...