Публикации
Компетентностный подход в образовании
Автор: Лебедев Олег Ермолаевич
Дата публикации: 11.02.2004
Тема моего выступления повторяет тему конференции: "Компетентностный подход в образовании". В "программке" она обозначена немного иначе, но я не ручаюсь, что я могу назвать вам разницу между компетенциями и компетентностями. Вообще, понятийный аппарат в этой области еще только определяется и, может быть, терминологические поиски еще не самое главное в этом деле.
Опыт общения школьников с искусством
Автор: Кропина Р.А.
Дата публикации: 19.11.2003
Готовясь к Некрасовским чтениям, я обнаружила, как много наша пресса пишет о проблемах современной школы.
Воспитание самосознания школьников средствами искусства. Автопортрет как компонент программы
Автор: Цымбатова А.Е.
Дата публикации: 19.11.2003
Воспитание - процесс включения подрастающего поколения в жизнь общества. Целью воспитания является создание условий для всестороннего развития ребенка, формирование социально-значимых качеств личности. "Специфика человека такова, что в основе его развития лежит саморазвитие, в основе воспитания - самовоспитание, в основе сознания - самосознание". Различные концепции образования совпадают в понимании развития ребенка как активного процесса самосозидания, деятельного творения маленьким человеком собственной личностной биографии. Поэтому в наши дни особую важность и смысл приобретает функция побуждения к самовоспитанию. Кроме того, среди функций эстетического воспитания выделяют развитие способности самопознания, самоопределения индивида, развитие и поддержание эмоциональной устойчивости, обучение детей выражению в зримой форме своих мыслей, идей и чувств, а также установление эмоционального баланса личности и среды.
Воспитание исследовательской культуры у студентов в процессе организации СНО
Автор: Соколова Наталья Юрьевна
Дата публикации: 19.11.2003
1 сентября 2002 г. был введен в действие новый Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования. Анализ требований к обязательному минимуму содержания образования позволяет сделать вывод о необходимости дальнейшего совершенствования методов профессионального образования и дополнения имеющегося опыта подготовки специалистов в педагогических училищах (колледжах). Содержание общегуманитарных, социально-экономических, математических, естественнонаучных, общепрофессиональных дисциплин, и особенно - дисциплин предметной подготовки подчеркивает приоритет методов проблемно-поискового обучения (И.Я. Лернер, А.И. Кочетов). Успешность студента на всех этапах такого обучения - от освоения элементарных, функциональных исследовательских процедур до формирования научного мировоззрения -, по словам Д.Н. Некрасова, определяется следующими основными условиями организации учебно-исследовательской деятельности (УИД):
О "деликатной" стороне исследовательской культуры
Автор: Сандалова Татьяна Александровна
Дата публикации: 19.11.2003
Информационно-рецептивные исследовательские действия студента предполагают в первую очередь умения работать с научной информацией, т.е. с первоисточниками. Герменевтический подход ("истолковательное искусство", "искусство понимания текста", "интерпретация текста") к научной литературе требует от студента-гуманитария особого - "деликатного" - отношения к чужому тексту, так как результатом его исследовательской деятельности является интеллектуальный продукт, а не материальный, как у студентов, обучающихся в вузах естественнонаучного и инженерного профиля.
Еще статьи...
- Сравнительная характеристика двух систем воспитания (на примере России и Бельгии)
- Результаты воспитания в школе с точки зрения студентов педагогического колледжа
- Воспитание глазами студентов педагогического колледжа: Психолого-педагогический анализ
- Проблема диагностики эффективности воспитанности как трагикомическая проблема современного образования
- Эффективное кураторство: факторы и методы