Публикации

Философское размышление о компетентностном подходе в образовании

Автор: Витес Лариса Александровна
Дата публикации: 20.11.2004

Я знаю, что ничего не знаю, но некоторые и этого не знают.
Сократ

Тема сегодняшнего рассуждения относится к идее модернизации образования, а потому и требует внимания всех, кто работает с подрастающим поколением. Можно прежде всего отметить, что это другие молодые люди, чем мы были в их возрасте, да и время сейчас иное. Изменилось общество, а значит и социальный заказ воспитателям, изменился мир - он не похож на тот, который был для многих из нас прежде, но все же самое важное сейчас, наверное, - это изменяющаяся буквально на глазах система ценностных ориентаций человека. То, что было прекрасно даже лет 15-10 тому назад, уже сейчас даже и значения особенного не имеет (например, пионерские, комсомольские и пр. заповеди, которые давали достаточно прочную систему координат).

Подробнее...

Исследование направлений повышения собственной компетентности в представлениях студентов 4 курса

Автор: Колесник Александра Александровна
Дата публикации: 29.02.2004

Система современного профессионального педагогического образования претерпевает значительные изменения. Основой подготовки будущих специалистов становится компетентностный подход, который предполагает не простую передачу знаний, умений и навыков от преподавателя к студенту, а формирование у будущих педагогов профессиональной компетентности. Данное понятие по-разному трактуется в современной литературе. В пособии А.С. Роботовой и др. компетентность понимается как "личные возможности должностного лица, его квалификация (знания и опыт), позволяющие ему принимать участие в разработке определенного круга решений или решать самому вопросы, благодаря наличию у него определенных знаний и навыков". В содержание понятия "педагогическая компетентность" включаются личные возможности педагога, позволяющие ему самостоятельно и эффективно решать педагогические задачи. Таким образом, профессиональная компетентность учителя, в первую очередь, связана с его умением решать профессиональные задачи и проблемы, возникающие в ходе учебно-воспитательного процесса.

Подробнее...

Компетентностный подход глазами студентов

Автор: Васина Елена Анатольевна, Седакова Елена Сергеевна
Дата публикации: 11.02.2004

На протяжении столетий менялись цели и задачи педагогики. Не вызывает сомнений, что и в будущем этот процесс продолжится. В настоящий момент мы говорим о воспитании и обучении компетентного специалиста. Как любое новое дело, компетентностный подход имеет как своих сто-ронников, последователей, так и активных противников. Однако большинство людей, так назы-ваемое "пассивное большинство", ещё не сформировало свое мнение окончательно, причем, скорее всего, это происходит из-за недостаточной информированности в этом вопросе.

Подробнее...

Изучение блока "Оценка достижений учащихся" в курсе педагогики на основе компетентностного подхода

Автор: Шомшина Валентина Александровна
Дата публикации: 11.02.2004

Одним из аспектов компетентности учителя является умение оценивать учебную деятельность учащихся. Опыт подсказывает, что оценочная деятельность учителя чуть ли не самый важный и в то же время самый несовершенный аспект педагогической деятельности. Вряд ли кто из нас удовлетворён существующей 5-балльной системой оценивания. Именно потому данная проблема всегда занимала особое место в курсе педагогики. В прошлом году мы попробовали изучить эту тему иным способом, а именно на основе компетентностного подхода.

Подробнее...

Имидж современного педагога в аспекте компетентностного подхода к образованию

Автор: Боголюбова Юлия Викторовна
Дата публикации: 11.02.2004

В стратегии модернизации российского образования заявлено о необходимости введения компетентностного подхода в образовании. Отечественная школа нуждается в смещении акцентов со знаниевого на компетентностный подход к образованию. Компетентностное понимание результатов образования, несомненно, важная, но не единственная сфера применения компетентностного подхода. Также необходимо говорить и о компетентности педагога.

Подробнее...