Секреты Некрасовского колледжа по профессиональной адаптации студентов с ОВЗ

_______

Некрасовский колледж принял участие в работе круглого стола на тему «Инклюзивное педагогическое образование и трудоустройство: взаимодействие образовательных организаций и органов власти», организованного в онлайн-формате Ресурсным учебно-методическим центром по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья РГПУ им. А.И. Герцена. Онлайн-круглый стол включен в План проведения в Санкт-Петербурге в 2020 году общегородских мероприятий, посвященных Международному дню инвалидов.

Мероприятие проводилось с целью эффективной реализации программ сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве. В онлайн встрече приняли участие представители органов управления образованием, руководители и специалисты образовательных организаций общего образования, среднего профессионального и высшего образования. Также своим опытом поделились молодые педагоги, работающие в системе образования.

Директор Некрасовского колледжа Татьяна Александровна Голядкина и заведующий психолого-педагогическим сопровождением и социализацией обучающихся колледжа, кандидат психологических наук Артем Вячеславович Кильдишев представили  опыт работы Центра психолого-педагогического сопровождения и профилактики негативных явлений в профессиональных образовательных учреждениях, созданного  Комитетом по образованию на базе Некрасовского колледжа, а также актуальные практики в выступлении на тему «Роль психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в профессиональной адаптации обучающихся с ОВЗ: из опыта работы Некрасовского педагогического колледжа № 1».

Татьяна Александровна акцентировала внимание аудитории на необходимости включения в психолого-педагогическое сопровождение и поддержку профессионального самоопределения детей с ОВЗ углубленного изучения индивидуальных качеств обучающихся, их интересов и склонностей, подробно рассказала о комплексной модели профессиональной адаптации обучающихся с ОВЗ, которая используется в Некрасовском колледже.

Несомненно, целенаправленная психолого-педагогическая работа по адаптации обучающихся с ОВЗ способствует развитию профессиональной активности и получению эмоционального удовлетворения от процесса общения и совместной деятельности. Работа в едином ключе специалистов, обучающихся и их родителей помогает эффективной профессиональной адаптации обучающегося с особыми образовательными потребностями.