Представители ведущих университетов Венгрии приняли участие в работе Петербургского международного образовательного форума 2018

_______

С 26 по 30 марта 2018 года с целью участия в мероприятиях Петербургского международного образовательного форума 2018 Санкт-Петербург посетила делегация профессорско-преподавательского состава ведущих высших учебных заведений Венгрии.

По поручению Комитета по образованию организация пребывания венгерских коллег была поручена Некрасовскому педагогическому колледжу.

Профессор Золтан Поор и профессор Ласло Камлоши из университета им. Иштвана Сечени (г. Дьёр, Венгрия), директор и преподаватель педагогического института факультета имени Андраша Петё университета Семмелвейс (г. Будапешт, Венгрия) Агнес Матьашине Киш и Янош Лендель приняли активное участие в мероприятиях деловой программы образовательного форума.

Факультет имени Андраша Петё университета Семмелвейс и педагогический колледж
№ 1 им. Н.А. Некрасова связывают крепкие дружеские отношения. Соглашение, подписанное в 2017 году, предусматривает обмен опытом между образовательными учреждениями Санкт-Петербурга и Венгрии, в том числе обмен студентами и преподавателями, визиты делегаций, а также совместные мероприятия в области профессиональной подготовки и повышения квалификации специалистов, включая прохождение практики и стажировки.

Во время визита венгерские коллеги посетили Некрасовский педагогический колледж, где обсудили вопросы, касающиеся профессионального образования в России и Венгрии, определили возможные перспективы сотрудничества, направленные на подготовку высококвалифицированных специалистов в области образования. Коллеги из Венгрии познакомились с особенностями обучения в колледже, спецификой образования Санкт-Петербурга и России, с образовательными стандартами различных специальностей, в том числе и коррекционной направленности. Гости рассказали об обеспечении системой образования Венгрии потребности педагогических кадров в постдипломном образовании, о недавно введенной системе наставничества. Встреча, прошедшая в формате конструктивного диалога, доказала необходимость развития сотрудничества между учреждениями в различных направлениях на благо систем образования Санкт-Петербурга и Венгрии.

В рамках своего визита 27 марта 2018 года профессор Золтан Поор и профессор Ласло Камлоши посетили Институт экономики и управления Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, где познакомились с историей университета, приняли участие в переговорах и прочитали лекцию о системе высшего образования в Венгрии.

28 марта 2018 года с целью знакомства с опытом работы петербургской школы в области образования и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья коллеги посетили детский сад № 5 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга и провели мастер-класс по применению методов кондуктивной педагогики в работе с детьми, страдающими детским церебральным параличом.

29 марта 2018 года в рамках мероприятий деловой программы форума на базе Некрасовского педагогического колледжа была организована работа дискуссионной площадки «Управление качеством подготовки выпускника: современные инструменты руководителя образовательной организации». В ходе панельной дискуссии были рассмотрены такие актуальные вопросы, как механизмы осуществления социального партнерства, создание и реализация программы развития, инновационная деятельность образовательной организации, системы внутреннего мониторинга и независимой оценки качества образовательного процесса.Профессор Золтан Поор и профессор Ласло Камлоши выступили с докладом на тему: «Система управления качеством образовательного процесса в образовательных учреждениях Венгерской республики».

Агнесса Матьашине Киш и Янош Лендель приняли участие в секционном заседании «Управление качеством образования для детей с ограниченными возможностями здоровья», где представили доклад на тему: «Применение методов кондуктивной педагогики в реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья».

В этот же день венгерские коллеги посетили Санкт-Петербургскую академию постдипломного педагогического образования, где приняли участие в работе научно-практической конференции «Поликультурное образовательное пространство как условие формирования компетенций XXI века».

В рамках научно-практической конференции прошли мастер-классы, демонстрирующие лучшие практики создания и использования развивающего поликультурного пространства для решения образовательных и социальных проблем. Учащиеся средней общеобразовательной школы № 193 Центрального района Санкт-Петербурга провели мастер-класс по венгерскому языку и показали знание традиций, культуры и истории Венгерской республики.

На приеме в Генеральном консульстве Венгрии в Санкт-Петербурге генеральный консул Габор Ференц Надь и представители Комитета по образованию, Комитета по внешним связям Санкт-Петербурга, Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы, Некрасовского педагогического колледжа обсудили перспективы совместной деятельности образовательных учреждений России и Венгрии, направленной на подготовку специалистов для осуществления реабилитации, абилитации и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья. Представители факультета имени Андраша Петё университета Семмелвейс показали презентацию по применению методов кондуктивной педагогики в реабилитации детей с детским церебральным параличом. Генеральным консулом Венгерской республики была предложена разработка «дорожной карты» по внедрению данной методики в учреждениях Санкт-Петербурга.

Балет П.И. Чайковского «Спящая красавица» в Михайловском театре стал достойным завершением визита венгерской делегации в Санкт-Петербург.