Некрасовские педагогические чтения 2016

12 января 2016 года в педагогическом колледже № 1 им. Н.А. Некрасова состоялись XIX Некрасовские педагогические чтения «Модернизация среднего профессионального образования в современных условиях: проблемы и перспективы».

 

Открывая конференцию, директор колледжа Голядкина Татьяна Александровна, подчеркнула значимость предложенных к обсуждению вопросов: «На Государственном Совете 23 декабря 2015 года обсуждался вопрос о создании общенациональной системы профессионального роста учителя: внедрение современных программ подготовки и повышения квалификации педагогов, которые соответствуют профессиональным требованиям, использование лучшего опыта, лучших практик, внедрение механизма эффективного материального поощрения учителей, создание условий для постоянного подтверждения своей квалификации и профессионализма, совершенствование системы оценки качества труда учителя, в том числе на основе мнения выпускников. Сегодняшний разговор, обмен мнениями, уверена, послужит дальнейшему совершенствованию системы подготовки кадров в нашем колледже».

На пленарном заседании были представлены интересные выступления  гостей колледжа: Шевелева Александра Николаевича, заведующего кафедрой педагогики и андрогогики СПб Академии постдипломного педагогического образования, доктора педагогических наук, профессора, по теме «Профессиональный стандарт педагога: проблемы и перспективы внедрения»;  Овечкиной Татьяны Александровны, руководителя структурного подразделения «Институт детства» СПб Академии постдипломного педагогического образования, кандидата педагогических наук, по теме «Выполнение социального заказа по подготовке специалистов для системы дошкольного образования Санкт-Петербурга»; Анисимовой Анастасии Николаевны,  учителя-дефектолога ГБОУ ЦДК Санкт-Петербурга, кандидата философских наук, доцента, по теме «Развитие профессиональных компетенций студентов в области коррекционной педагогики как необходимое условие реализации инклюзивной практики»; Спасской Елены Борисовны, начальника отдела по организации отдыха и оздоровления детей и молодежи Комитета по образованию, кандидата педагогических наук, по теме «Методологическая культура  учителя: новые подходы к формированию в условиях введения ФГОС».

Работу конференции продолжили 7 секций, которые были организованы в виде педагогических студий, дискуссионных площадок и мастер-класса.

Надо отметить продуктивную работу всех секций, на которых были рассмотрены вопросы, затронутые на пленарном заседании. Выступления преподавателей вызвали бурное обсуждение, многим хотелось поделиться своим опытом по обозначенным проблемам.

Для рефлексии была использована новая технология – «Гайд парк». Преподаватели, проходя по парку, оставляли на «Клумбе идей» свои размышления и выводы по проблемам, затронутым в ходе конференции: организация сетевого взаимодействияс ресурсными центрами, осуществляющими психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ в условиях инклюзивной практики, использование разных форм организации внеурочной деятельности и поиск  способов мотивации обучающихся к участию в ней для формирования общих и профессиональных компетенций и другие.

На «Березе свиданий» оставили свои впечатления о выступающих и ведущих секций: Трефилова Н.Д. – позитив, доброжелательность, компетентность; Малачинская О.Ю. – целенаправленность, коммуникативность, эмоциональность; Парнюгина А.К. – информативность, четкость, заинтересованность.

«Дуб вопросов» заставил задуматься над тем, какие проблемы необходимо разрешать в образовательном процессе:  совершенствование структуры содержания профессиональных модулей, оценка сформированности компетенций  и проверка соответствия их профессиональным действиям педагога, создание и развитие доступной образовательной среды, инновационный потенциал оценки качества обученности студентов колледжа в контексте реализации ФГОС СПО и многие другие.

«Фонтан эмоций» выразил настроение, с которым ушли преподаватели после завершения конференции: подавляющее большинство участников выбрали категории «Желание действовать, добиваться успехов» и «Активность».