Ⅰ Ярмарка педагогических достижений «Преемственность дошкольного и начального образования»
_______
В Некрасовском колледже на ОП «Примакова» прошла Ⅰ Ярмарка педагогических достижений «Преемственность дошкольного и начального образования». Автором и вдохновителем события стала преподаватель колледжа Наталья Дмитриевна Трефилова, которая не только разработала концепцию ярмарки, но и организовала встречу 47 педагогов ДОО, преподавателей колледжа и 97 студентов разных образовательных площадок.
На пленарном заседании модераторы Ярмарки обозначили актуальность и значимость преемственности дошкольного и начального образования. С докладом «Преемственность: новый взгляд и подходы к решению проблем» выступила Анна Вячеславовна Казанникова, кандидат педагогических наук, методист ГБОУ прогимназии «Радуга» № 624 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга.
После пленарной части участники Ярмарки посетили педагогические студии, где мастера - педагоги дошкольных учреждений и представители колледжа поделились богатейшим опытом своей работы по проблеме преемственности и интересными идеями для обучения и развития детей. Ведущие педагогических студий — Трефилова Наталья Дмитриевна, Брицкая Елена Сергеевна, Румянцева Наталия Владимировна, Майстренко Анастасия Викторовна, Згонник Ирина Александровна, Данилова Полина Михайловна, Малачинская Оксана Юрьевна, Ващенко Екатерина Владимировна, Мкртчян Людмила Алексеевна, Никифорова Мария Анатольевна и обучающаяся 1-11/2 учебной группы Григорьева Луиза.
Каждый мастер-класс стал уникальной возможностью для студентов и преподавателей встретиться с новыми идеями и методиками, погрузиться в творческую атмосферу и получить практические навыки, которые, безусловно, пригодятся в профессиональной деятельности.
На Ярмарке участники узнали, как ТРИЗ-технологии и кубик Блума помогают стимулировать детское воображение, расширять словарный запас и формировать связную речь детей дошкольного возраста, а также познакомились с технологией «Синквейн», которая учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль, облегчает процесс усвоения понятий, их содержание, помогает самовыражению детей через сочинение собственных стихов и способствует самоконтролю. Узнали, как помочь ребенку снизить психоэмоциональное напряжение, активизировать познавательный интерес у детей дошкольного возраста посредством моделирования на кинетическом песке.
Познакомились с методикой прикладного анализа поведения в работе с детьми с РАС. Данная методика основывается на концепции, что каждое поведение имеет определенные последствия, которые могут влиять на ребенка: если ему нравятся результаты своего поведения, он будет его повторять, а если нет — откажется от него; познакомились с условиями организации режиссерской игры в ДОУ и научились изготавливать персонажей для игры из подручных материалов, что позволило оценить педагогическую ценность режиссерских игр для социального, эмоционального и познавательного развития дошкольников.
Участники узнали, как развивать у детей навыки, необходимые для успешной жизни и обучения, а также о лучших российских онлайн-ресурсах, которые становятся незаменимыми помощниками как в личной, так и в профессиональной сфере. Открыли новые подходы к созданию увлекательных и продуктивных уроков, а также секреты превращения тестирования знаний в захватывающий и креативный процесс. Исследовали использование чата GPT на уроках и занятиях в начальной школе для стимулирования основных интеллектуальных операций младших школьников, а также обсудили, как интегрировать настольные игры в образовательный процесс и создавать свои собственные для развития творческих, когнитивных и социальных навыков у детей.
Событие получило высокую оценку от участников и мастеров в педагогике. Надеемся, что Ярмарка педагогических достижений станет хорошей традицией!