В этом мире ты не одинок. Помощь рядом!
_______
В Некрасовском колледже прошло заседание учебно-методического объединения педагогов-психологов и социальных педагогов по теме «Детский телефон доверия. «Доверять – не страшно!».
В мероприятии приняли участие: Ушакова Ольга Петровна – начальник Отдела «Телефона доверия» СПб ГБУ «ГЦСП «КОНТАКТ»; Кононова Татьяна Алексеевна – заведующий отделением психологической помощи со службой «Телефон доверия» СПб ГБУЗ ГЦОРЗП «Ювента», медицинский психолог; Крупянко Марина Константиновна – клинический психолог СПб ГБУЗ «Центр СПИД и инфекционных заболеваний»; Гурьева Ирина Николаевна – педагог-психолог ГБПОУ Некрасовского педколледжа № 1.
Мусатова Татьяна Васильевна, заведующий Центром психолого-педагогического сопровождения и профилактики негативных явлений в профессиональных образовательных учреждениях Некрасовского колледжа во вступительном слове подчеркнула, что встреча приурочена к Международному дню детского телефона доверия, который призван привлечь внимание широкой общественности к необходимости усиления мер по защите и помощи детям в трудной жизненной ситуации.
Цель такой помощи – профилактика семейного неблагополучия, стрессовых и депрессивных настроений детей и подростков, защита прав детей, укрепление семьи, а главная задача телефона доверия – работать на благо детей, нуждающихся в заботе, внимании и защите.
Многие подростки порой не знают, как поступить в той или иной сложной ситуации. Хорошо, если в семье между родителями и детьми сложились доверительные отношения, есть взаимопонимание. Некоторыми переживаниями можно поделиться с подругой или другом. Но в жизни бывают ситуации, когда не хочется, да и невозможно откровенничать со своими близкими. И в этих случаях телефонное психологическое консультирование является эффективным и удобным способом оказания поддержки и помощи. Такая форма психологической помощи в последнее время становится все более востребованной среди подростков и родителей, так как она позволяет получить профессиональную помощь специалистов в удобное для себя время, не нарушая границ конфиденциальности и анонимности.
Психологическая помощь, оказываемая в формате «Телефона доверия» является ценным информационным ресурсом для формирования компетенций, необходимых для решения возникших повседневных трудностей, инструментом, поддерживающим психическое здоровье и способствующим практике безопасного поведения подростков. Помимо телефонного звонка можно воспользоваться и другими видами связи. Например, в Центре «Контакт» Телефон доверия «Горячая линия» в «Интернете» базируется на платформах Jivosite, Вконтакте и Telegram. Также используется мультиссылка Taplink, позволяющая человеку выбрать удобный способ связи. Можно написать письмо на электронную почту организации.
Психотерапевтическая работа онлайн предлагает уникальную «эластичность коммуникации», которая включает в себя такие факторы как: гибкость местонахождения и времени; переменные уровни синхронности; гибкость в использовании различных каналов онлайн. Интернет-коммуникация дает возможность принимать
и отправлять сообщение в любое время дня и ночи.
Выступающие специалисты представили свой практический опыт, рассказали об алгоритмах и основных принципах работы Телефона Доверия, а также развенчали мифы, связанные с ним. Задача всех специалистов, работающих с подростками, включает в себя решение не только медицинских, социальных, правовых вопросов, но и профилактику: выявление и снижение факторов риска, повышение мотивации к сохранению здоровья, формирование здоровой личности подростка в естественном процессе взросления.
В завершении встречи Татьяна Васильевна Мусатова поблагодарила всех коллег, принимавших активное участие в мероприятиях Центра сопровождения за профессионализм, педагогическое мастерство, творческий подход, представление практико-ориентированного материала, направленного на совершенствование профессиональных компетенций специалистов системы образования Санкт-Петербурга и пожелала плодотворной работы в следующем учебном году.