Реализуем направления воспитания в ДОУ: познавательное направление воспитания

_______

Консультационный центр «Перспективы» в рамках проекта Сетевое сообщество воспитателей «Учимся вместе» организовал проведение обучающего семинара для педагогических работников «Реализуем направления воспитания в ДОУ: познавательное направление воспитания (Познание)».

Маленький ребенок по сути своей – неутомимый исследователь. А от того, сколько разного и интересного малыш увидел, зависит то, какими знаниями он будет обладать. Познавательное развитие по ФГОС в ДОУ предполагает вовлечение малыша в самостоятельную деятельность, развитие его воображения и любознательности. В детских учреждениях все создано для того, чтобы маленький исследователь смог удовлетворить свое любопытство. Чтобы эффективно развивать познавательную сферу малыша, лучшим вариантом считается организация и проведение действий, направленных на познание.

В ходе семинара Наталия Витальевна Григорьева-Александрова выделила задачи познавательного направления воспитания: развитие любознательности, формирование опыта познавательной инициативы; формирование ценностного отношения к взрослому как источнику знаний; приобщение ребенка к культурным способам познания.

Наталия Витальевна особое внимание уделила основным направлениям деятельности воспитателя:

- совместная деятельность воспитателя с детьми на основе наблюдения, сравнения, проведения опытов (экспериментирования, организации походов и экскурсий, просмотра доступных для восприятия ребенка познавательных фильмов, чтения и просмотра книг);

- организация конструкторской и продуктивной творческой деятельности, проектной и исследовательской деятельности детей совместно с взрослыми;

- организация насыщенной и структурированной образовательной среды, включающей иллюстрации, видеоматериалы, ориентированные на детскую аудиторию; различного типа конструкторы и наборы для экспериментирования.

Обучающаяся по специальности Дошкольное образование Кузьмина София представила свой проект о планетах Солнечной системы, основной целью которого является расширение и формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о Солнечной системе и её планетах. Будущий воспитатель отметила, что во время прохождения преддипломной практики и реализации проекта, дети проявляли большой интерес к этой теме, задавали вопросы как, зачем и почему. Поэтому в дальнейшем София решила продолжить работу по формированию научного мировоззрения через исследовательскую деятельность, знакомя детей с нашей планетой, ее образованием, строением, зарождением и развитием на ней животного мира и человека. Так как именно наша планета является самым интересным объектом в Солнечной Системе.

Реализуем направления воспитания в ДОУ: познавательное направление воспитания