Как предупредить агрессию и конфликты? Советуют специалисты

_______

Выездное заседание городского учебно-методического объединения педагогов-психологов профессиональных образовательных учреждений, подведомственных Комитету по образованию, состоялось в Автодорожном колледже. Мастер-класс на тему «Организация групповых коррекционно-развивающих занятий с обучающимися по снижению уровня агрессивности и конфликтности: лучшие практики ПОУ» провели специалисты «Центра психолого-педагогического сопровождения негативных явлений в ПОУ» Некрасовского педколледжа № 1.

Как предупредить агрессию и конфликты? Советуют специалисты

В рабочей встрече приняли участие Анна Олеговна Коныштарова, ВрИО заместителя директора по учебно-воспитательной Автодорожный колледж, заведующая реабилитационным (коррекционным) отделением для лиц с ограниченными возможностями здоровья, Анна Александровна Эртелева, педагог-психолог Ижорского колледжа, Ирина Алексеевна Калинина, педагог-психолог Санкт-Петербургского государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Электромашиностроительный колледж», Алина Евгеньевна Лут, педагог-психолог Центра урегулирования конфликтов «КОНТАКТ» и специалисты образовательных организаций Санкт-Петербурга.

Модератором практикоориентированного мероприятия выступила Татьяна Васильевна Мусатова, заведующая «Центром сопровождения» Некрасовского колледжа. Вместе с коллегами Татьяна Васильевна представила главные вопросы организации коррекционно-развивающей работы с подростками: учет возрастных особенностей и специфики проявления агрессивного поведения подростков, доброкачественно-адаптивные и деструктивно-дезадаптивные виды агрессии, возможности использования проективных диагностических методик, выявляющих конфликтность и агрессивность, тактик нейтрализации агрессивных действий, а также технологии групповой и индивидуальной работы. Большое внимание в ходе профессионального диалога было уделено продуктивному взаимодействию колледжа и родителей обучающихся, так как семья зачастую может выступать социальным источником формирования агрессивного поведения.

Как предупредить агрессию и конфликты? Советуют специалисты

Слушатели мероприятия познакомились с практическим применением «диагностики субъективной картины жизненного пути», «методики цветовых метафор» для оценки мотивации, выполнили ряд упражнений, направленных на снижение уровня конфликтности и агрессивности, снятие мышечного напряжения, выражение эмоций через движение, развитие самоосознавания, проработку эмоциональных зажимов и исследование альтернативных моделей поведения. Особую заинтересованность и оживление вызвали практические кейсы по танцевально-двигательной терапии и деловая игра «6 комнат».

Проведение ГУМО в форме мастер-класса получило положительные отзывы от слушателей, которые отметили актуальность и ценность представленных практических советов, а также выразили желание в дальнейшем чаще использовать данную форму работы.