Некрасовский колледж представил конструктивные подходы к работе с подростками в области психолого-педагогического сопровождения

_______

В Некрасовском колледже состоялся онлайн-семинар «Основные направления работы педагогов-психологов по профилактике суицидального поведения подростков», в работе которого приняли участие специалисты46 профессиональных образовательных учреждений Санкт-Петербурга. Онлайн-семинар организован в рамках деятельности по реализации комплексного плана по профилактике негативных явлений и психолого-педагогическому сопровождению в профессиональных образовательных учреждениях, подведомственных Комитету по образованию, на 2021-2022 учебных год.

На повестке онлайн мероприятия, организованного структурным подразделением Некрасовского колледжа «Центр психолого-педагогического сопровождения и профилактики негативных явлений в профессиональных образовательных учреждениях», расширение представлений педагогов о наиболее эффективных направлениях, применяемых в профессиональных образовательных учреждениях в области профилактики суицидального поведения подростков.

Открыл работу онлайн-семинара Артем Вячеславович Кильдишев, заместитель директора по психолого-педагогическому сопровождению и профилактической работе  Некрасовского колледжа. Артем Вячеславович обозначил актуальность обсуждаемой темы, озвучил официальную статистику самоубийств детей и подростков.

Заведующая Центром сопровождения Наталья Дмитриевна Трефилова подробно представила предпосылки к возникновению суицидальных мыслей среди молодежи, акцентировав внимание аудитории, что суицид может являться реакцией на психотравмирующую ситуацию, быть по мнению юноши или девушки способом разрешения внутреннего конфликта. В своем выступлении Наталья Дмитриевна раскрыла три основные группы суицидов - истинные, демонстративные и скрытые, а также подробно остановилась на причинах и наиболее распространенных признаках суицидального поведения. В ходе онлайн-мероприятия были затронуты основные направления в профилактической работе: информирование родственников подростка о суицидальной опасности, обеспечение непрерывного наблюдения за подростком как в образовательной организации, так и в семье, привлечение для консультации детского психиатра или психотерапевта.

В заключении онлайн-семинара были представлены рекомендации педагогам-психологам для работы по профилактике суицидального поведения подростков, а именно: принимать суицидента как личность, устанавливать заботливые взаимоотношения, быть внимательным слушателем, предложить конструктивные подходы, обратиться за помощью к специалистам и другие.