Где согласие, там победа: перспективы развития медиации обсудили в Некрасовском колледже

_______

Центр психолого-педагогического сопровождения и профилактики негативных явлений в профессиональных образовательных учреждениях Некрасовского колледжа провел Городской семинар «Перспективы развития медиации как альтернативного способа урегулирования конфликтов среди участников образовательных отношений».

В семинаре приняли участие 33 специалиста из 27 профессиональных образовательных учреждений Санкт-Петербурга. Приглашенными спикерами встречи выступили – начальник Центра медиации ГЦСП «КОНТАКТ» Станислава Олеговна Пегашова, руководитель опорного центра школы № 323 Невского района, руководитель городского методического объединения руководителей школьных служб медиации ОУ Санкт-Петербурга Оксана Леонидовна Камакина и педагог-психолог ЦППМСП Фрунзенского района, руководитель районного методического объединения ответственных за школьную службу медиации ОУ Фрунзенского района Ольга Сергеевна Старшинова.

Где согласие, там победа: перспективы развития медиации обсудили в Некрасовском колледже

На семинаре рассмотрели вопросы: кто может быть медиатором, специфику работы службы медиации в образовательном учреждении, необходимое документационное обеспечение. Заведующий Центром сопровождения Некрасовского колледжа Татьяна Васильевна Мусатова обратила внимание слушателей на такие формы деструктивного социального взаимодействия, как агрессия, буллинг, терроризм и другие формы социального притеснения. Медиация – способ урегулирования таких конфликтов с участием профессионального посредника, помогающего участникам спора разобраться в ситуации и найти верное решение. Задача медиации как новой социально-гуманитарной технологии – привести участников конфликта к примирению.

«Медиативные технологии, используемые в работе педагогическими специалистами, позволят профилактировать конфликты в среде обучающихся. Поэтому знания этих технологий необходимы всем участникам образовательных отношений», - отметили участники семинара.

Медиация в образовании позволяет достигать как краткосрочные, так и долгосрочные цели. Технология помогает разрешать конфликты более конструктивно, а обучающимся учиться договариваться и общаться, участвуя в переговорах и выступая медиаторами в конфликтах своих сверстников. Данная практика способствует развитию социальных компетентностей, созданию позитивной культуры разрешения конфликтов, воспитывает чувство ответственности за собственные решения, поскольку в медиации ответственность за принятие и исполнение решения лежит на самих сторонах. Участие в медиативных процедурах делает обучающихся более самостоятельными и приспособленными к окружающему миру, а умение договариваться начинает цениться ими все выше. Это важно, как для грамотной ориентации будущих профессионалов в деловой сфере, так и для построения крепких семейных отношений.