Городской семинар «Организация деятельности психолого-педагогического консилиума в ПОУ»

_______

В Некрасовском педколледже № 1 состоялась рабочая встреча, в которой приняли участие заведующие социальных служб и отделов социальной реабилитации и адаптации, педагоги-психологи, социальные педагоги из 29 профессиональных образовательных учреждений Санкт-Петербурга. Городской семинар на тему «Организация деятельности психолого-педагогического консилиума в ПОУ» провели специалисты структурного подразделения «Центр психолого-педагогического сопровождения негативных явлений в ПОУ» Некрасовского колледжа в рамках деятельности по реализации комплексного плана по профилактике негативных явлений и психолого-педагогическому сопровождению в профессиональных образовательных учреждениях, подведомственных Комитету по образованию, на 2022-2023 учебный год.

Заведующая «Центром сопровождения» Татьяна Васильевна Мусатова представила слушателям нормативные основаниях создания психолого-педагогического консилиума в образовательных организациях, в рамках деятельности которого создаются условия для обучения студентов с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, предусмотрено получение социально-педагогической и психологической помощи, организация бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции. В своем выступлении Татьяна Васильевна отметила, что одной из ключевых задач психолого-педагогического сопровождения является настройка системы под каждого конкретного подростка и его образовательные потребности.

Городской семинар «Организация деятельности психолого-педагогического консилиума в ПОУ»

Опытом работы по созданию и проведению психолого-педагогического консилиума поделилась педагог-психолог Лицея сервиса и индустриальных технологий Ольга Михайловна Молоковская. Спикер рассказала об обязательном составе специалистов и задачах, решаемых в рамках ППк, подробно остановилась на специфике проведения консилиума, привела примеры составления карты развития обучающегося, а также итогового заключения психолого-педагогического консилиума.

Специалисты «Центра сопровождения» рассказали о порядке действий и необходимых документах для обращения в Центральную и Территориальные психолого–медико–педагогические комиссии, о Заключении комиссии и дальнейшей работе ППк по исполнению рекомендаций, представленных в нем. В ходе семинара были представлены формы взаимодействия участников образовательных отношений, таких как психолого-педагогический консилиум, Совет по профилактике и Педагогический совет ПОУ, задачи каждой из представленных форм и определены категории обучающихся, находящихся в поле зрения психолого-педагогического консилиума.

Представленная спикерами информация получила положительные отзывы от слушателей. Коллеги отметили актуальность данной темы и высказали благодарность за ее подробное раскрытие.