Главное – это внимание и готовность в нужный момент оказать помощь!

_______

Специалисты структурного подразделения «Центр психолого-педагогического сопровождения негативных явлений в профессиональных образовательных учреждениях» Некрасовского колледжа провели онлайн-семинар для социальных педагогов на тему «Профилактика суицидального поведения обучающихся ПОУ в социальных сетях». В онлайн встрече приняли участие представители более 40 колледжей Санкт-Петербурга.

Ведущая семинара педагог-психолог Центра сопровождения Некрасовского колледжа Ирина Ивановна Кудряшова представила нормы действующего законодательства по профилактике суицидальных явлений среди обучающихся ПОУ, основные признаки, характеризующие девиантное поведение подростков в социальных сетях, а также затронула такой важный аспект как негативное влияние деструктивных движений и сообществ в интернет пространстве, пропагандирующих атрибуты и символику суицидальной направленности. Спикер акцентировала внимание педагогов на том, что при выявлении косвенных признаков риска отклоняющегося поведения обучающихся, необходимо оперативно наладить контакт с ними: обеспечить посещение образовательного учреждения, кружков и секций, а также досуговую деятельность через связь родителей с педагогами. Подростков «группы риска» не рекомендуется оставлять в одиночестве, а, напротив, следует вовлекать в общественно-полезную активность.

Главное – это внимание и готовность в нужный момент оказать помощь!

Умение оказать помощь «здесь и сейчас» находящемуся в трудной жизненной ситуации, знания об особенностях суицидального поведения обучающихся и способах профилактики – часть комплекса актуальных профессиональных навыков современного педагога. Залогом успешной и продуктивной коммуникации в системе «педагог-обучающийся-родитель» является соблюдение педагогической этики, усиление внимания родителей к негативным проявлениям, формирование у молодежи таких понятий, как «ценность человеческой жизни», «цели и смысл жизни», а также применение индивидуальных приемов психологической защиты в сложных жизненных ситуациях, неукоснительное соблюдение обучающимися правил безопасного общения в социальных сетях и мониторинг интернет-страниц сообществом педагогов и родителей.