Профилактика суицида: сохранить жизнь

_______

В Некрасовском педколледже № 1 состоялось заседание городского учебно-методического объединения педагогов-психологов по теме «Организация деятельности специалистов службы сопровождения ПОУ по работе с подростками и их семьей: профилактика суицидальных проявлений». Онлайн-встреча прошла в рамках мероприятия деловой программы ПМОФ-2022 — Всероссийского конгресса с международным участием «Психолого-педагогическое и социальное сопровождение обучающихся в профессиональных образовательных организациях. Стратегия и тактика успеха».

Профилактика суицида: сохранить жизнь

Под руководством модератора Трефиловой Натальи Дмитриевны, методиста структурного подразделения «Центр психолого-педагогического сопровождения и профилактики негативных явлений в профессиональных образовательных учреждениях» Некрасовского педколледжа № 1 в рабочей встрече приняли участие специалисты из более чем 40 профессиональных образовательных учреждений Санкт-Петербурга. С докладами выступили Кильдишев Артём Вячеславович, кандидат психологических наук, директор Научно-исследовательского института практической педагогики и психологии г. Санкт-Петербурга; Игнашина Наталья Анатольевна, педагог-психолог Академии индустрии красоты «ЛОКОН»; Меркулова Мария Александровна, педагог-психолог Колледжа информационных технологий и др.

Профилактика суицида: сохранить жизнь

На встрече обсуждались следующие вопросы: актуальное нормативное правовое регулирование деятельности образовательной организации в области профилактики суицидального поведения обучающихся, статистические данные по попыткам суицида и актам самоубийства, основные причины и мотивы суицида у подростков, а также факторы развития суицидального поведения. Вниманию слушателей были представлены диагностические методики, варианты коррекционной работы и профилактических мероприятий с обучающимися группы риска.

Подводя итоги работы методического объединения, участники обозначили условия, необходимые для выстраивания эффективного психолого-педагогического и социального сопровождения обучающихся в профессиональных образовательных организациях, а также определили направления дальнейшей работы.