Всероссийский вебинар «Профилактика депрессивных состояний у обучающихся в профессиональных образовательных организациях: лучшие практики»

_______

В Педагогическом колледже № 1 состоялся Всероссийский вебинар для педагогических работников профессиональных образовательных учреждений на тему «Профилактика депрессивных состояний у обучающихся в профессиональных образовательных организациях: лучшие практики». Организатором масштабной видеоконференции выступил «Центр психолого-педагогического сопровождения негативных явлений в профессиональных образовательных учреждениях» Некрасовского колледжа. Слушателями вебинара в рамках деятельности по реализации плана Федерального учебно-методического объединения по укрупненной группе профессий и специальностей среднего профессионального образования 44.00.00 «Образование и педагогические науки» стали более 100 руководителей и специалистов профессиональных образовательных учреждений Санкт-Петербурга и других регионов Российской Федерации.

Всероссийский вебинар «Профилактика депрессивных состояний у обучающихся в профессиональных образовательных организациях: лучшие практики»

Открыла работу вебинара Татьяна Васильевна Мусатова, заведующая «Центром сопровождения», она акцентировала внимание слушателей на том, что эмоциональное неблагополучие подростка является объектом пристального внимания психологов, педагогов и родителей. Одно из ярких проявлений подобного неблагополучия — депрессивные состояния. Специалисты «Центра сопровождения» представили различные виды депрессии, такие как невротическая, клиническая, вегетативная, психогенная, маскированная и др. Важно понимать причины возникновения депрессивного состояния у подростков: стресс от учебы, социальный стресс, разногласия в семье, события в мире, травматические события, перемены в жизни. Как в решении проблемы, так и в ее профилактике необходимо комплексное участие социального педагога, педагога-психолога, куратора совместно с родителями и самими обучающимися, а также участие государственных органов и общественных организаций. Специалистам службы сопровождения был предоставлен комплекс психодиагностического инструментария, который поможет выявить депрессивное состояние у обучающихся на ранних этапах, а также основные симптомы: изменение настроения и аппетита, нарушение сна, чрезмерная тревожность, расстройство внимания и памяти, отсутствие мотивации. Взрослым необходимо всегда находить время, чтобы выслушать и убедить подростка, что вы его принимаете, избегать критики и не сравнивать со сверстниками.

Всероссийский вебинар «Профилактика депрессивных состояний у обучающихся в профессиональных образовательных организациях: лучшие практики»

Педагог-психолог Академии «ЛОКОН» Наталья Анатольевна Игнашина представила практические техники и элементы психотерапевтических приемов в работе с депрессивными состояниями обучающихся, включая упражнения во время индивидуальной работы и кинотерапию в групповом сообществе. Начальник отдела психологических консультаций Центра «КОНТАКТ» Любовь Владимировна Михайлова рассказала о психологическом обеспечении несовершеннолетних и молодежи не достигших возраста 19 лет, находящихся на социальном сопровождении и представла диагностический инструментарий психолога в работе с детьми группы риска.

Профилактика депрессивных состояний играет важную роль в создании благоприятной учебной обстановки и комфортной атмосферы дома и в семье. Работа должна проводится в комплексе, на протяжении всего учебного процесса и объединять в себе членов семьи, специалистов, педагогов и обучающихся.