Помощь всегда рядом: об организации психолого-педагогического сопровождения подростков говорили в Некрасовском колледже

_______

В педагогическом колледже № 1 состоялся городской семинар для педагогов-психологов и социальных педагогов, направленный на решение организационных вопросов оказания психолого-педагогической помощи несовершеннолетним, которые прибывают с территорий зон боевых действий. Встреча, организованная структурным подразделением «Центр психолого-педагогического сопровождения негативных явлений в ПОУ» Некрасовского педколледжа, собрала вместе более 40 специалистов из 30 профессиональных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, подведомственных Комитету по образованию.

Комплексный план по профилактике негативных явлений и психолого-педагогическому сопровождению в профессиональных образовательных учреждениях, подведомственных Комитету по образованию, на 2022-2023 учебный год, включает ряд мероприятий, направленных на построение грамотной работы с ребятами, прибывшими из зон боевых действий: ДНР, ЛНР и Украины. В ходе профессионального диалога специалисты «Центра сопровождения» представили коллегам подробный алгоритм профилактической работы, раскрыли понятие «особые образовательные потребности» и обсудили специфику организации обучения ребят, для которых мирное время наступило только после переезда в Россию. Успех и скорость адаптации ребят к мирной жизни, несомненно, зависит и от адресной воспитательной работы, вовлечения несовершеннолетних обучающихся в занятия в кружках, секциях и клубах дополнительного образования. Именно комплексный подход и слаженная работа специалистов благотворно скажется на интеграции ребят в систему ценностей российского общества.

Заведующая «Центром сопровождения» Татьяна Васильевна Мусатова заострила внимание слушателей на необходимости проведения регулярного мониторинга психоэмоционального состояния подростков, направленного на раннее выявление аутодеструктивного и аутоагрессивного поведения, а также наличия суицидальных тенденций. «Существенную помощь в нашей общей работе оказывают диагностические методики для определения уровня невротизации и депрессивных состояний ребят. Также необходимо создавать «группы поддержки» для подростков и их родителей, проводить групповые занятия, а также мероприятия по психологическому просвещению педагогов, родителей и обучающихся о причинах и факторах кризисных состояний», - отметила Татьяна Васильевна.

Участники семинара обсудили, как на основании проведенных диагностик разрабатывать и реализовывать Индивидуальные планы профилактической работы и психолого-педагогического сопровождения, определили приоритетные направления работы и ожидаемые результаты. В завершении встречи специалисты пришли к общему выводу о том, что вся социально-психолого-педагогическая помощь данной категории обучающихся должна проводится в комплексе, во взаимодействии со всеми сотрудниками ПОУ, родителями и организациями-партнерами.