Top.Mail.Ru

В рамках деловой программы финала конкурса «Мастер года» обсудили, как формировать новый образ современного педагога

_______

30 сентября в Курске в рамках финала конкурса «Мастер года» состоялась дискуссионная площадка «Новый образ педагога: инструменты формирования профессионального бренда и престижа у абитуриентов». Мероприятие было организовано Федеральным учебно-методическим объединением в системе СПО по УГПС 44.00.00 «Образование и педагогические науки» совместно с Управлением развития содержания СПО ФГБОУ ДПО ИРПО.

Ключевой темой стала профориентация нового формата, направленная не на абстрактную рекламу профессии, а на помощь школьнику в осознании своих личных качеств и потенциала для работы в педагогике. Участники диалога — руководители педагогических колледжей, директора школ и молодые учителя — сошлись во мнении, что современный педагог должен быть не только предметником, но и лидером, способным формировать образовательную среду как в классе, так и в цифровом пространстве.

В ходе сессии обсуждались конкретные инструменты для решения ключевых задач. Особое внимание уделили переходу от формальной профориентации к глубокому погружению в профессию. Эксперты отмечали, что школьнику важно не просто услышать рассказ, а «примерить» на себя роль педагога через стажировки, проекты и решение реальных кейсов. Такой подход позволяет будущему абитуриенту обнаружить в себе способность донести мысль, увлечь и объяснить — ключевые качества педагога.

Не менее важной темой стала подготовка педагогов-лидеров. Участники диалога искали ответ на вопрос, как сделать лидерские компетенции и медиаграмотность не просто строчкой в дипломе, а реальными навыками, которые выпускник может применять с первого дня работы.

Особый акцент был сделан на стратегическом партнерстве между колледжами и школами. Подчеркивалось, что эффективное взаимодействие должно строиться на взаимной заинтересованности, а ключом к успеху является выстроенная система поддержки молодых специалистов в самый сложный первый год работы.

Итогом дискуссии стал банк успешных практик и идей, которые представители образовательных учреждений смогут использовать в своей работе для повышения привлекательности профессии педагога и подготовки кадров, отвечающих запросам времени.

От всей души благодарим Курский педагогический колледж и лично Бондареву Ольгу Ивановну за помощь в организации и проведении мероприятия.

_________________________________________________________

Мероприятие открыла Светлана Юрьевна Шалаева, заместитель начальника отдела содержания СПО Управления развития содержания СПО ФГБОУ ДПО ИРПО. Модератором дискуссии выступил Роман Александрович Филаретов, первый заместитель директора Некрасовского педагогического колледжа Санкт-Петербурга.

В работе площадки приняли участие:

Федотова Елена Юрьевна, председатель ФУМО СПО 44.00.00, директор Некрасовского педагогического колледжа Санкт-Петербурга;

Бондарева Ольга Ивановна, директор Курского педагогического колледжа;

Гавришев Владимир Викторович, директор Гимназии № 25 г. Курска;

Согачева Кристина Анатольевна, директор Школы № 27 им. А.А. Дейнеки г. Курска;

Подхалюзина Валентина Валерьевна, учитель начальных классов Школы № 35 им. К.Д. Воробьева г. Курска;

Александрова Софья Сергеевна, учитель начальных классов Школы № 62 им. В.С. Барышева г. Курска.

В рамках деловой программы финала конкурса «Мастер года» обсудили, как формировать новый образ современного педагога