Вопросы совершенствования системы сопровождения психолого-педагогических классов обсудили в Некрасовском колледже
_______
На образовательной площадке «Примакова» Некрасовского колледжа состоялась научно-практическая конференция «Классы психолого-педагогической направленности: вчера, сегодня, завтра», которая представляет собой значимое событие для специалистов в области психолого-педагогического образования школьников. Конференция проводилась в целях активизации инновационной деятельности педагогического сообщества, направленной на оптимизацию и совершенствование системы сопровождения психолого-педагогических классов.
В пленарной части приняли участие: Александр Николаевич Шевелев, доктор педагогических наук, заведующий кафедрой педагогики и андрогогики Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования имени К.Д. Ушинского; Галина Сергеевна Прямикова, заместитель директора по методической работе Дома детства и юношества Приморского района Санкт-Петербурга; Ольга Олеговна Шацкая, руководитель центра образовательных программ Центра опережающей профессиональной подготовки Санкт-Петербурга. В докладах ведущие специалисты осветили актуальные вопросы развития региональной системы профильных психолого-педагогических классов в контексте исторических традиций, рассказали о роли ППК в реализации Единой модели профессиональной ориентации в Санкт-Петербурге и о профессиональной подготовке школьников в проекте «Моя первая профессия».
Конференция продолжилась работой секций. На секции «Интервью со специалистом» состоялось обсуждение опыта кураторов и педагогов. Участники представили свои проекты, мероприятия и образовательные события, которые были реализованы в психолого-педагогических классах. Это стало платформой для обмена опытом, обсуждения успешных практик и выработки рекомендаций для будущей работы.
Кураторы классов психолого-педагогической направленности стали наблюдателями демонстрации профессиональных проб в рамках работы секции «Фестиваль профессиональных проб». Обучающиеся 8А школы № 536 им. Т.И. Гончаровой Московского района пришли в колледж, чтобы «примерить» на себя педагогические профессии: учитель английского языка, учитель начальных классов (русский язык), игропедагог, педагог-психолог, педагог дополнительного образования (направление робототехника), воспитатель ДОУ. Экспертами выступили преподаватели Некрасовского колледжа и педагог детского развивающего центра. После демонстрации профпроб участники получили обратную связь от экспертов – носителей компетенций. Для кураторов проведена «распаковка» технологии организации и проведения профессиональных проб. Коллеги выразили потребность в обучении проектированию и организации профпроб, а также подтвердили намерение сотрудничать в этой области.
Для представителей школ, которые только начали вести работу с ППК, был организован дискуссионный клуб по теме «Куратор психолого-педагогического класса: обладатель компетенций профессий будущего?!...». Под руководством методиста Ресурсного центра Светланы Владимировны Докукиной гости в формате мирового кафе обсудили следующие вопросы:
• Какие ожидания от куратора ППК есть у учащихся, родителей, администрации школы?
• Какими компетенциями должен обладать куратор ППК?
• Как связана деятельность кураторов ППК с профессиями будущего?
По итогам работы клуба сформулированы решения по восполнению дефицитов компетенций куратора ППК с использованием ресурсов самих школ и различных учреждений города. В том числе представлены реальные возможности взаимодействия с Ресурсным центром Некрасовского колледжа по проблеме сопровождения кураторов и обучающихся ППК. Формат клуба позволил наладить новые контакты для дальнейшего эффективного сотрудничества.
Подводя итоги конференции, участники обозначили вектор развития в системе сопровождения психолого-педагогических классов с учетом современных вызовов и тенденций: повышение уровня подготовки обучающихся к профессиональной деятельности через активное вовлечение в практическую деятельность.