О художественно-эстетическом развитии дошкольников говорили на вебинаре в Некрасовском колледже
_______
Консультационный центр «Перспективы» провел очередной вебинар для педагогических работников на тему «ФОП ДО: художественно-эстетическое развитие (младший дошкольник)».
Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста направлено на то, чтобы каждый ребенок учился чувствовать красоту и мог творить ее сам. Он начинает понимать, что значит «красивый интерьер», какие предметы одежды друг с другом сочетаются и пр. Также дети учатся выражать мысли и эмоции через рисунки, фигурки из пластилина и другие поделки. Задача воспитателя - помочь ребенку увидеть и глубоко прочувствовать красоту.
Тамара Владимировна Кузьмина, методист Консультационного центра, отметила, что в последнее время решается широкий круг задач в этой сфере, а именно - развитие творческого потенциала ребенка, развитие образного и ассоциативного мышления, развитие самостоятельности и творческой активности.
На вебинаре основное внимание было уделено требованиям, которые устанавливает ФГОС ДО в сфере художественно-эстетического развития. В соответствии с ФОП ДО художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений и т.д.