XXVII Некрасовские педагогические чтения: развитие социального капитала в экосистеме профессионального педагогического образования

_______

В Педагогическом колледже № 1 им. Н.А. Некрасова состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Профессиональное развитие педагогов как основной ресурс изменений в экосистеме профессионального педагогического образования», посвященная вопросам развития социального капитала в условиях регионального образовательного кластера. На шести образовательных площадках крупнейшего педколледжа России встретились более 600 представителей образовательных учреждений Санкт-Петербурга, регионов Российской Федерации, включая новые субъекты, и иностранных государств.

Открыла Конференцию исполняющий обязанности директора Некрасовского колледжа Альбина Фаритовна Салманова, обратив внимание на проблему острого дефицита педагогических кадров и ответственности каждого педагога за обеспечение квалифицированными кадрами образовательных учреждений Санкт-Петербурга. В ходе пленарного заседания заместитель директора по научной деятельности Академии цифровых технологий Валерий Николаевич Волков представил доклад на тему «Исследование эффективности форматов профессионального развития педагогов».

XXVII Некрасовские педагогические чтения: развитие социального капитала в экосистеме профессионального педагогического образования

Профессиональный диалог о качестве современного образования продолжился на секционных заседаниях: проектирование образовательной экосистемы «Перекресток возможностей»; управление качеством подготовки учителя для работы в современной развивающей среде начальной школы; дошкольное образование в рамках нормативных требований: как подготовить воспитателя для современного детского сада; педагогическое творчество как основа подготовки педагогов дополнительного образования в условиях развития социального капитала; инструменты проектирования и реализации общеобразовательной подготовки в соответствии с приоритетными направлениями развития среднего профессионального образования; профессиональное воспитание как условие развития индивидуально-личностного потенциала будущего педагога. Участники и гости высоко оценили как традиционные, так и инновационные форматы профессионального взаимодействия: круглые столы, педагогические мастерские, мастер-классы, проектные сессии, воркшопы, психолого-педагогический баттл, музейный урок и др.

Важно отметить, что активное участие в Конференции приняли представители непедагогических колледжей, заинтересованные в профессиональном общении единомышленников: Охтинский колледж, Пожарно-спасательный колледж, Колледж автоматизации производственных процессов и прикладных информационных систем, Факультет среднего профессионального образования Академии им. Ж.Я. Котина», Петровский колледж. Подводя итоги Некрасовских педагогических чтений, можно с уверенностью сказать, что развитие и благополучное функционирование системы образования непосредственно связано с возрастающей ролью профессиональных сообществ педагогов, которые создаются на основах сотрудничества, доверия и поддержки каждого участника.