XXVI Некрасовские педагогические чтения посвящены вопросам организации наставничества

_______

В Педагогическом колледже № 1 состоялись XXVI Некрасовские педагогические чтения. Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Организация и содержание наставничества в профессиональном образовании» приурочена к Году педагога и наставника, объявленному Президентом Российской Федерации Владимиром Владимировичем Путиным.

Пленарное заседание предварила торжественная церемония открытия Года педагога и наставника в Некрасовском колледже, которая началась с видеообращения министра просвещения Российской Федерации Сергея Сергеевича Кравцова. «Решение посвятить этот год воспитателям, учителям и всем, кто передает подрастающему поколению знания, мудрость, теплоту своих сердец - еще раз подтверждает значимость наставнического труда. Именно с компетентного, опытного наставника всегда начинается путь к большим профессиональным свершениям!» - говорится в послании.

XXVI Некрасовские педагогические чтения посвящены вопросам организации наставничества

В пленарном заседании приняли участие начальник Управления межрегионального сотрудничества в сфере образования ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена», член Совета по образовательной политике при Комитете по образованию Елена Борисовна Спасская, председатель Совета Санкт-Петербургского регионального отделения Всероссийской общественной организации содействия развитию профессиональной сферы дошкольного образования «Воспитатели России» Татьяна Александровна Голядкина, директор ГАПОУ «Волгоградский социально-педагогический колледж», председатель ФУМО СПО по УГПС 44.00.00 Образование и педагогические науки Александр Сергеевич Калинин, заместитель директора по взаимодействию с образовательными организациями ГБНОУ «Центр опережающей профессиональной подготовки Санкт-Петербурга» Степан Васильевич Жолован, член Совета Ассоциации «Ассоциация образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования по укрупненной группе профессий и специальностей 44.00.00 «Образование и педагогические науки», заслуженный учитель РСФСР Вера Михайловна Корнеева.

Обмен успешными практиками организации наставничества и обсуждение актуальных вопросов содержания деятельности наставника в профессиональном образовании продолжилось в режиме коворкингов на шести образовательных площадках колледжа: «Кубинская» - Наставничество для профессионального будущего; «Новоизмайловский» - Актуальные формы наставничества в системе подготовки кадров для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами; «Примакова» - Наставничество как инструмент формирования мультискиллс для профессионального роста и самореализации выпускников колледжа; «Замшина» - Форматы профессионального развития: обмен практиками на внутреннем и внешнем контурах; «Можайская» - Наставничество как элемент системы развития профессиональной идентичности будущих педагогов; «Ивановская» - Современное наставничество: новые черты традиционной практики.

XXVI Некрасовские педагогические чтения посвящены вопросам организации наставничества

Представители работодателей, социальные партнеры, опытные педагоги, молодые специалисты и студенты выпускных курсов Некрасовского колледжа поделились практическим опытом и представили свои инициативы по реализации образовательных практик в системе профессионального образования для формирования компетенций XXI века и подготовке будущих педагогов для современного рынка труда. Продуктивный профессиональный диалог включал вопросы экосистемного подхода в наставничестве, значения института наставников для обновления и развития профессионального образования, проблематику сетевого наставничества и цифрового наставника, реверсивное наставничество, а также эффективные практики наставничества в профессиональном воспитании студентов колледжа и формировании истинных духовно-нравственных ценностей будущих педагогов.

«Именно наставник, именно тот, кто сопровождает ребенка, подростка, молодого человека должен взять на себя роль проводника духовно-нравственных ценностей, которые нам глубинно присущи и без которых не выжить ни стране, ни человеку. Это очень важно! Во главе всего стоит человек. Мы работаем для того, чтобы каждый человек был профессионален, счастлив, успешен, здоров. И сегодня Некрасовский чтения дают нам возможность обсудить важные вопросы: кто такой наставник? Каким он должен быть? Что же такое наставничество: почетная обязанность? профессиональное призвание?», - отметила Татьяна Александровна Голядкина.

Итогом дискуссии в ходе Некрасовских чтений стал общий вывод участников, что эффективность наставничества во многом определяется личностью самого наставника, его направленностью и мотивацией к преодолению личностных затруднений, стремлением к профессионально-личностному совершенствованию, готовностью «учиться вместе» и передавать свой опыт будущим поколениям. Наставничество также является действенным инструментом развития молодежных социальных инициатив и проектов, повышения финансовой грамотности обучающихся, развития сетевых форм взаимодействия и социального партнерства образовательных организаций.

ОП «Кубинская» - Наставничество для профессионального будущего
ОП «Новоизмайловский» - Актуальные формы наставничества в системе подготовки кадров для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами
ОП «Примакова» - Наставничество как инструмент формирования мультискиллс для профессионального роста и самореализации выпускников колледжа
ОП «Замшина» - Форматы профессионального развития: обмен практиками на внутреннем и внешнем контурах
ОП «Можайская» - Наставничество как элемент системы развития профессиональной идентичности будущих педагогов
ОП «Ивановская» - Современное наставничество: новые черты традиционной практики