«Здоровый ребенок – здоровое будущее»: информационно-просветительский семинар для родителей

_______

В рамках деятельности по реализации комплексного плана по профилактике негативных явлений и психолого-педагогическому сопровождению в профессиональных образовательных учреждениях, подведомственных Комитету по образованию, на 2021-2022 учебный год, специалисты структурного подразделения «Центр психолого-педагогического сопровождения негативных явлений в профессиональных образовательных учреждениях» Некрасовского колледжа, провели городской онлайн-семинар для  родителей обучающихся на тему «Здоровый ребенок – здоровое будущее», в котором приняли участие более 40 профессиональных образовательных учреждений Санкт-Петербурга

Открыла работу информационно-просветительского семинара заведующая Центром сопровождения Некрасовского колледжа Татьяна Васильевна Мусатова. В своем выступлении Татьяна Васильевна обратила особое внимание слушателей на то, что стремление к укреплению здоровья следует считать приоритетным направлением деятельности подрастающего поколения. Приобщение детей и подростков к здоровому образу жизни – это, прежде всего, процессы социализации и воспитания. И важнейшими факторами успеха в этом отношении являются семья и образовательное учреждение, поскольку именно там закладываются основы индивидуального здоровья подростка, которые в совокупности составляют здоровье всего общества в целом.

«Здоровый ребенок – здоровое будущее»: информационно-просветительский семинар для родителей

Спикерами семинара выступили методист Центра сопровождения Некрасовского колледжа, кандидат педагогических наук Наталья Дмитриевна Трефилова, педагоги-психологи Центра сопровождения Светлана Юрьевна Агафонова и Ирина Ивановна Кудряшова, социальный педагог Илья Сергеевич Евсюков. Специалисты дали родителям подробные советы по соблюдению подростками достаточной физической активности, правил гигиены, закаливающих процедур и использованию сбалансированного меню. Родители получили рекомендации, как реагировать в ситуациях возникновения вредных привычек у детей, и узнали об основных признаках, свидетельствующих об употреблении подростком психоактивных веществ.

Также родители познакомились с сущностью понятия «психологическая атмосфера в семье» и получили практические советы о том, как сформировать в семье благоприятный психологический климат. В ходе семинара были рассмотрены  проблемы, оказывающие негативное влияние на психологическое здоровье и развитие личности ребенка: конфликты между родителями, ближайшими родственниками, родителями и детьми; несогласованность, противоречивость позиций в воспитании, воспитательных приемов; чрезмерная занятость родителей, влекущая за собой замену неспешного доброжелательного общения с детьми на контролирующую функцию; чрезмерная опека, тревожность, недоверие к возможностям и силам ребенка, заброшенность детей в силу асоциального образа жизни родителей, либо в силу собственных проблем, связанных с карьерой, конфликтами, здоровьем. Особое внимание было уделено вопросу формирования неврозов, которые могут быть спровоцированы неблагоприятным психологическим климатом в семье: когда подростка постоянно ругают, бьют, критикуют, унижают, не позволяют выражать свое мнение, предъявляют повышение требования и ожидания. У подростка возникает постоянное психическое напряжение, пониженное настроение, страх, тревога, способствующие невротизации подростка, что провоцирует и усиливает вегетососудистые и соматические нарушения, снижение выносливости и сопротивляемости организма, приводит к возникновению различных заболеваний.

К обсуждению вопросов сохранения здоровья современных подростков присоединилась Ирина Александровна Исаева, медицинский работник Городской поликлиники № 75. Ирина Александровна осветила вопросы здорового питания и соблюдения режима дня, как основы здоровья подрастающего поколения. Также был затронут вопрос чрезмерного влияния современных компьютерных и информационных технологий, которые стали неотъемлемым элементом жизни современной молодежи. С одной стороны, компьютерные технологии на новом более качественном уровне обеспечивают доступ к информации, но, с другой стороны, негативным образом сказываются на состоянии здоровья детей и подростков.

Участники семинара пришли к единому выводу о необходимости приучать подростка брать ответственность на себя за свои поступки и трудиться для достижения поставленных реальных целей. Не забывать о том, что родительская любовь — источник и гарантия эмоционального благополучия человека, поддержания телесного и душевного здоровья. Именно поэтому первой и основной задачей родителей является создание у подростка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся.