Образовательная площадка «Примакова»

На образовательной площадке осуществляется подготовка по следующим специальностям: «Дошкольное образование», «Специальное дошкольное образование», «Педагогика дополнительного образования»

Заведующая образовательной площадкой: Козлова Гульсина Рамилевна

Адрес образовательной площадки: улица Примакова, дом 10

Телефон: 241-29-16

 


 

Специальная дошкольная педагогика как самостоятельное направление дефектологии выделилась во второй половине ХХ века. Это было обусловлено  пониманием специалистами значимости раннего и дошкольного возраста для воспитания, коррекции, профилактики и компенсации отклонений в развитии у детей.

Обучающимся, прошедшим подготовку по специальности, присваивается квалификация «Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и сохранным развитием».  Свою профессиональную деятельность они могут осуществлять в дошкольных образовательных учреждениях, реализующих программы общеразвивающей, комбинированной и компенсирующей направленности.

Основными направлениями деятельности воспитателя детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием являются:

- осуществление целостного педагогического процесса в соответствии с образовательными программами дошкольных учреждений;

- создание предметно-пространственной педагогической среды как условия успешного развития ребенка;

- организация содержательной жизни детей и руководство разными видами детской деятельности (игровой, изобразительной, познавательно-исследовательской, коммуникативной и др.);

- осуществление личностно-ориентированного подхода в работе с детьми на основе изучения ребенка, анализа обученности и воспитанности, проектирования развития его личности;

- обеспечение охраны жизни и здоровья детей; осуществление здоровьесберегающей функции деятельности воспитателя. 

За время обучения студенты изучают специальные дисциплины, которые предполагают получение знаний об особенностях развития и воспитания детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием.  Обучающиеся получают навык написания основной и адаптированной образовательной программы дошкольного образования, выстраивания на их основе индивидуального образовательного маршрута ребенка с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей. 

 

Педагогика дополнительного образования

ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ - ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

«Мир стареет в былых надеждах,

Но сегодня, как и вчера,

На плечах эту землю держат

И несут на себе МАСТЕРА.

Те, кто в жизни постичь смогли

Свежесть формулы,

Соль земли…»

Р. Рождественский

 Эти слова поэта полностью относятся к удивительной профессии – педагог дополнительного образования.

«Труд, творчество, талант» - три важных понятия, неразрывно связанны с профессией педагога дополнительного образования.Дополнительное образование позволяет расширить общее образование путем реализации досуговых и индивидуальных образовательных программ, дает возможность каждому ребенку удовлетворить свои индивидуальные познавательные, эстетические, творческие запросы.        

Современное  дополнительное образование детей рассматривается как «особо ценный тип образования», как «зона ближайшего развития образования в России». Оно не просто расширяет и углубляет полученные в школе знания, но, прежде всего, формирует человека, даёт ему возможность раскрыться, найти себя, попробовать свои силы в самых разных областях творчества, сделать жизнь насыщеннее и ярче.

Одним из направлений работы педагога дополнительного образования является туристско-краеведческая деятельность. Идея изучения родного края и использования краеведческого материала в учебно-воспитательной работе ненова, но актуальна в современном образовании и отвечает запросам общества. Ведь туристско-краеведческая деятельность способствует профильному обучению, развивает ключевые компетенции, включает в себя проектно-исследовательскую работу.

Основной целью туристско-краеведческих образовательных программ является воспитание личности ребенка через развитие его познавательной и социальной активности средствами туризма и краеведения. Неотъемлемой частью освоения туристско-краеведческих программ является участие в туристских соревнованиях, походах, слетах, краеведческих экспедициях, конференциях и конкурсах, а также проведение практических занятий в природных условиях.

Зачастую именно получение ребенком дополнительного образования становится отправной точкой в выборе будущей профессии. Именно поэтому педагог дополнительного образования – это важная, востребованная и очень престижная профессия.