В центре внимания: подростковый суицид

_______

В Лицее сервиса и индустриальных технологий состоялся городской семинар «Практические рекомендации по предупреждению и сопровождению подростков с суицидальным поведением», в котором приняли участие 34 специалиста из 26 профессиональных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета по образованию, и приглашённые специалисты в рамках межсетевого взаимодействия.

Спикерами семинара выступили специалисты структурного подразделения Некрасовского педколледжа № 1 «Центр психолого-педагогического сопровождения и профилактики негативных явлений в профессиональных образовательных учреждениях» – Татьяна Васильевна Мусатова, Марина Викторовна Жуковская, Маргарита Владимировна Глинских; специалисты СПб ГБПОУ ЛСИТ – Марина Сергеевна Громова, Ольга Михайловна Молоковская, Александр Дмитриевич Смирнов; и преподаватель кафедры психологии СПб АППО – Наталия Валериевна Светличная.

В центре внимания: подростковый суицид

Проблема подростковых суицидов весьма актуальна и пока нет полноценной профилактики самоубийств среди несовершеннолетних. В ходе семинара были затронуты особенности подросткового периода. Спикеры определили мотивы, причины, условия и маркеры суицидального поведения в подростковом возрасте – факторы, сопутствующие этому чрезвычайному происшествию. Большое внимание было уделено практическим навыкам в диагностике, профилактике и работе с данной категорией обучающихся.

Были приведены примеры из практики по взаимодействию с подростками с суицидальными рисками, даны пошаговые алгоритмы работы, сделан обзор модели помощи, которая основывается на Диалектической поведенческой терапии (DBT). Также спикеры представили примеры работы с самоповреждающим поведением подростков. Наиболее эффективным в данном направлении считаются мультимодальный алгоритм BASIC Ph, когнитивно-поведенческая и когнитивно-образная терапии, а также арт-терапия.

Участники семинара отметили высокий профессионализм выступающих, интересные практические кейсы и рекомендации, пополнившие методическую копилку.