Терроризм – проблема, от которой нельзя отвернуться
_______
19.09.2023 года в Некрасовском педколледже № 1 состоялся семинар на тему «Организация мероприятий с обучающимися ПОУ по формированию стойкого неприятия идеологии терроризма», в котором приняли участие специалисты из 21 профессионального образовательного учреждения, подведомственных Комитету по образованию.
Открыла работу семинара Татьяна Васильевна Мусатова, заведующий структурным подразделением Некрасовского педколледжа № 1 «Центр психолого-педагогического сопровождения и профилактики негативных явлений в профессиональных образовательных учреждениях». Поприветствовав коллег, спикер заострила внимание присутствующих на актуальности поставленной темы семинара, порекомендовала использовать в работе материалы, предоставленные на сайте Национального Антитеррористического Комитета.
Продолжила данную тему Марина Викторовна Жуковская, методист структурного подразделения «Центр психолого-педагогического сопровождения и профилактики негативных явлений в профессиональных образовательных учреждениях». Марина Викторовна остановилась на причинах этого явления, психологических особенностях личности, склонных к террористическим проявлениям. Обратила внимание коллег, что противостоять преступлениям террористического характера намного сложнее, поэтому и профилактическая работа имеет особенности. Неприятие и устойчивость к идеологии терроризма обязательно должно учитывать ценностно-мотивационный пласт. А это связано с развитием критического мышления.
Вот как раз об этом и было выступление Маргариты Владимировны Глинских, педагога-психолога структурного подразделения «Центр психолого-педагогического сопровождения и профилактики негативных явлений в профессиональных образовательных учреждениях». Маргарита Владимировна рассмотрела понятие «пропаганды». Очень ярко, с примерами, рассказала о механизмах её работы. Отметила сложность работы с подростками в этом направлении, так как существуют лишь 2 вещи, которые можно противопоставить пропаганде: факты и сомнения (критическое мышление), но критическое мышление формируется только у психологически зрелых людей. Маргарита Владимировна предложила уйти от лекционной формы работы, заменив её на формат с элементами геймификации. На примере разбора известных рекламных роликов предложила коллегам разобрать как работает пропаганда, понять где, на каких этапах происходит манипуляция. Это вызвало живой интерес у присутствующих.
Алексей Александрович Сенин, социальный педагог структурного подразделения «Центр психолого-педагогического сопровождения и профилактики негативных явлений в профессиональных образовательных учреждениях», продолжил тему использования интерактивного практико-ориентированного компонента в профилактической работе и предложил такие формы, как социальная реклама, кинолектории, квизы, квесты, визуальные новеллы. Они апробированы, современны и вызывают неподдельный интерес у обучающихся. Такие формы работы можно использовать не только по антитеррористической направленности.
В завершении встречи все участники мероприятия отметили актуальность темы, ведь терроризм – это не сугубо личное дело тех людей, которые столкнулись с ним в жизни, а дело каждого из нас. Многое из практической части семинара присутствующие взяли в свою методическую копилку.