Родительский клуб «Вместе с семьей» – мастер-класс для родителей «Играем со звуками»

_______

В Некрасовском колледже состоялось очередное заседание родительского клуба «Вместе с семьей», организованное Консультационным центром «Перспективы» в формате мастер-класса по теме «Играем со звуками». Цель мастер-класса – повысить родительскую компетентность в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста и научить родителей играть в речевые игры с ребенком.

Наталия Витальевна Григорьева-Александрова, преподаватель Некрасовского колледжа, обратила внимание, на то, что очень важно, чтобы взрослые общались с ребенком как можно чаще, в разговоре следили за своим произношением, говорили не торопясь, четко произносили все звуки и слова. Наталия Витальевна подчеркнула, что именно через игру ребенок активизирует и обогащает свой лексический минимум, развивает слуховое внимание и навыки связной речи. Речевые игры помогают нашим детям общаться между собой, понимать друг друга, находить компромиссы в спорных ситуациях, узнавать что-то новое.

 

Родительский клуб «Вместе с семьей» – мастер-класс для родителей «Играем со звуками»

Ведущая мастер-класса дала родителям ряд рекомендаций для создания дома развивающей речевой среды:

  • подключать занятия к бытовым делам: разыгрывать сценки при приготовлении обеда и уборке;
  • создавать и следовать в семье речевым традициям: утром загадка от мамы малышу, а вечером загадка от малыша папе; утром по дороге в садик – обсуждение планов на вечер; вечером по дороге из садика – обмен впечатлениями о том, как прошел день; идете с ребенком в магазин – постарайтесь найти что-нибудь необычное и спросите ребенка, как такое могло произойти; устраивать семейный театр по выходным и т.д.;
  • читать ребенку осмысленно: периодически останавливайтесь и обсуждайте с ребенком иллюстрации, главных героев и их поступки.

Речь не передается по наследству, ребенок перенимает опыт речевого общения от окружающих. Овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей речевой среды.