Мы вместе: социальная, культурная и языковая адаптация студентов из стран с повышенной террористической активностью

_______

В Некрасовском колледже состоялся городской семинар для педагогов-психологов и социальных педагогов на тему «Особенности организации работы по социальной, культурной и языковой адаптации обучающихся образовательных организаций Санкт-Петербурга, прибывающих для обучения из стран с повышенной террористической активностью». В рабочей встрече приняли участие 37 специалистов из 29 профессиональных образовательных учреждений Санкт-Петербурга.

Мероприятие проводилось в рамках деятельности по реализации Комплексного плана по профилактике негативных явлений и психолого-педагогическому сопровождению в профессиональных образовательных учреждениях, подведомственных Комитету по образованию, на 2022-2023 учебный год.

Мы вместе: социальная, культурная и языковая адаптация студентов из стран с повышенной террористической активностью

Открыла работу семинара Татьяна Васильевна Мусатова, заведующая структурным подразделением «Центр психолого-педагогического сопровождения и профилактики негативных явлений в профессиональных образовательных учреждениях» Некрасовского педколледжа № 1. Татьяна Васильевна актуализировала информацию о деятельности городского учебно-методического объединения педагогов-психологов и социальных педагогов на текущий учебный год, мероприятиях Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019-2023 годы, и необходимости проведения Мониторинга результатов успешности социальной, культурной и языковой адаптации обучающихся и студентов образовательных организаций Санкт-Петербурга, прибывающих для обучения из стран с повышенной террористической активностью.

Педагоги-психологи Некрасовского колледжа Алексей Владимирович Горшенин и Маргарита Владимировна Глинских представили коллегам подробный алгоритм проведения мониторинга результатов адаптации обучающихся, диагностический инструментарий для выявления уровня адаптации, технологии интерпретации полученных результатов, а также о полезных интернет-ресурсах по данной тематике. Особое внимание в ходе профессиональной дискуссии было уделено понятию «глобальный индекс терроризма» и знакомству участников семинара с исследованием «Рейтинг стран мира по уровню терроризма» Института экономики и мира Сиднейского университета. Также слушателям была представлена информация о возможности участия в очно-дистанционном формате во Всероссийском научно-практическом форуме «Противодействие идеологии терроризма в образовательной сфере и молодежной среде», организатором которого выступает Департамент образования и науки города Москвы при поддержке аппарата Национального антитеррористического комитета.

Слушатели семинара отметили важность слаженной командной работы, необходимость включения в адаптационной процесс не только самих студентов, педагогов-психологов и социальных педагогов, но и родных и близких ребят. В основе успеха адаптации в новом общественном пространстве, продуктивного знакомства с культурными особенностями и языковыми реалиями лежит целенаправленная совместная деятельность всех участников образовательных отношений, ориентированная на создание системы помощь подросткам для включения в образовательно-воспитательный процесс.