Некрасовский колледж на IV Всероссийской конференции: инновации в образовании и вызовы цифровой эпохи»
_______
В Московском городском педагогическом университете состоялась IV Всероссийская конференция «Педагогический дискурс: вызовы цифровизации и трансформации образовательных практик». В мероприятии приняли участие представители из Москвы, Санкт-Петербурга, Пятигорска, Тюмени, Луганска, Кемерово, Казани, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга, Иркутска, Волгограда и других регионов России. Программа конференции, включавшая 70 страниц, охватила актуальные вопросы современного образования.
Сегодня внедрение искусственного интеллекта стало насущной необходимостью, и конференция была направлена на поиск решений по его эффективному использованию в образовательном процессе. Основная цель мероприятия – создание единого научно-образовательного пространства для обмена опытом и взаимодействия ведущих российских учёных, преподавателей вузов, педагогов, аспирантов и докторантов по вопросам использования ИИ в сфере образования.
Среди ключевых спикеров конференции выступили:
Алмазова Надежда Ивановна, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный работник высшей школы, научный руководитель Гуманитарного института Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого;
Карасик Владимир Ильич, доктор филологических наук, профессор Государственного института русского языка им. А. С. Пушкина;
Тарева Елена Генриховна, доктор педагогических наук, профессор, директор ИИЯ, победитель общенациональной премии «Декан года 2024»;
Викулова Лариса Георгиевна, доктор филологических наук, профессор, заместитель директора ИИЯ, кавалер ордена Пальмовые ветви (Франция);
Колмогорова Анастасия Владимировна, доктор филологических наук, профессор НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге;
Иванова Светлана Викторовна, доктор филологических наук, профессор СПбГУ;
Барышников Николай Васильевич, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой ПГУ.
Проблематика конференции была представлена в рамках следующих треков:
Академический диалог с нейросетями: преимущества и риски;
Цифровой профиль современного педагога и образовательной организации;
Цифровое измерение речи субъектов педагогического дискурса;
Этика цифрового педагогического дискурса и проблемы авторства.
Преподаватели Некрасовского колледжа, кандидаты педагогических наук, Дементьева Елена Борисовна и Бутко Надежда Юрьевна выступили с докладом на тему «Первопонятия как основание построения педагогического дискурса в образовательном процессе». В своём выступлении педагоги раскрыли значение первопонятий в системе образования, продемонстрировав преемственность в обучении студентов первых курсов в рамках общественных дисциплин и профессиональных модулей на старших курсах.
Доклад вызвал большой интерес у участников конференции и позволил продемонстрировать авторский подход к осмыслению роли природного интеллекта в условиях активного внедрения искусственного интеллекта в образовательный процесс. Кроме того, педагогам представилась уникальная возможность пообщаться с чат-ботом, разработанным Лабораторией искусственного интеллекта Школы управления СКОЛКОВО.
Участие в конференции стало важным шагом в развитии научно-педагогической деятельности колледжа. Полученный опыт позволит продолжить исследование актуальных вопросов образования и представить новые разработки на городских площадках Санкт-Петербурга.