Вебинар для педагогических работников «ФОП ДО: познавательное развитие (старший дошкольник)»
_______
Консультационный центр «Перспективы» Некрасовского колледжа провел очередной вебинар для педагогических работников на тему «ФОП ДО: познавательное развитие (старший дошкольник)».
У старших дошкольников познавательное развитие – сложный комплексный процесс, включающий развитие познавательных процессов (восприятие, мышление, память, внимание, воображения), которые представляют собой разные формы ориентации ребёнка в окружающем его мире, в себе самом и регулируют его деятельность.
Для развития познавательной активности детей важно, чтобы их окружение содержало стимулы, способствующие знакомству детей со средствами и способами познания, развитию их интеллекта и представлений об окружающем.
Нина Анатольевна Максимова, заведующий Консультационным центром «Перспективы», раскрыла возможности использования экспериментирования с новым материалом и моделирования. Экспериментирование тесно связано у дошкольников с практическим преобразованием предметов и явлений. В процессе таких преобразований, имеющих творческий характер, ребёнок выявляет в объекте все новые свойства, связи и зависимости. Моделирование возможно использовать в разных видах деятельности – игре, конструировании, рисовании, лепке и др. Благодаря моделированию ребёнок способен к опосредованному решению познавательных задач. С помощью моделей ребёнок материализует математические, логические, временные отношения.
Подводя итоги серии вебинаров по познавательному развитию, Нина Анатольевна подчеркнула, что к концу пребывания ребенка в дошкольном учреждении мы должны помочь ему освоить представления в разных областях. Поможет в этом – сотрудничество между педагогом и ребенком, в котором будет использован интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь исследовательской деятельности, музыки, изобразительной деятельности, физической культуры, игры, театральной деятельности, моделирования, экскурсий и самостоятельной деятельности детей.