Региональная экспериментальная площадка по балльно-рейтинговой системе

Тема "Создание балльно-рейтинговой системы учета внеучебных достижений учащихся"

"Замечательные, блестящие уроки есть там, где имеется еще что-то замечательное, кроме уроков, где имеются и применяются самые разнообразные формы развития учащихся вне уроков".
(В.А.Сухомлинский)

В соответствии с распоряжением Комитета по образованию 28.05.2013 № 1272-р "О переводе образовательных учреждений в режим ресурсного центра общего образования и в режим экспериментальной площадки" и решением Совета по образовательной политике при Комитете по образованию от 07.06.2013 Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования педагогический колледж № 1 им. Н.А. Некрасова Санкт-Петербурга по теме "Создание балльно-рейтинговой системы учета внеучебных достижений учащихся" ПЕРЕВЕДЕН В РЕЖИМ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ сроком с 01.09.2013 по 31.08.2016.

Балльно-рейтинговая система учета внеучебных достижений учащихся

БРС - это накопительная, индивидуальная и критериально-ориентированная, инновационная система оценивания достижений на основе компетентностного подхода в образовании.

Актуальность
"Мы начали обсуждение изменений в правилах приема. Первый вопрос - это учитывать средний балл аттестата, а второй - учет внеучебных достижений абитуриентов, например, творческих, в спорте и так далее, что в совокупности называется портфолио школьника, по которому также будет рассчитываться средний балл".
(Д.В. Ливанов, 5 сентября 2013)

Сущность экспериментальной работы:

  • Экспериментальная работа по созданию балльно-рейтинговой системы учета внеучебных достижений учащихся направлена на оценку ее эффективности в области личностных результатов образовательной программы. Мы предполагаем, что критериальный характер взаимодействия между участниками образовательного процесса, будет содействовать личностному развитию учеников.
  • Использование разработанного ранее инструментария: карт личностного развития, портфолио достижений и рубрик самооценки развития по разным видам деятельности, планы личностного развития позволит повысить не только уровень социальной активности школьников, но и - для администрации - определить структуру социального партнерства в области личностного развития учащихся.
  • Получив на первом этапе данные о стартовом уровне личностных результатов образовательной программы, мы предполагаем, что через год использования данной модели указанные результаты статистически значимо улучшатся.
  • На административном уровне будут усовершенствованы образовательная программа образовательного учреждения, система внутришкольного контроля, а также - методическое сопровождение воспитательной деятельности.

Нормативная база:

  • ФГОС начального, общего и среднего (полного) образования: стандарт должен быть направлен на "формирование критериальной оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы ...".
  • Государственная программа развития образования 2013-2020. Одна из приоритетных задач оценки качества образования: "Развитие систем оценки качества образования на уровне образовательного учреждения, ориентированной на формирующее оценивание и учет индивидуального прогресса обучающихся, включающий как их учебные, так и внеучебные достижения".
  • "Программа развития образования 2013-2020": "будет также поддержано создание и распространение разнообразных форм оценки образовательных достижений учащихся на уровне общеобразовательного учреждения, обеспечивающих систему обратной связи между школой и участниками образовательного процесса. К ним относятся, прежде всего, оценка индивидуального прогресса учащихся на уровне школы и класса, оценка внеучебных достижений учащихся (в том числе на основе портфолио)".
  • "Программа развития образования 2013-2020": "Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования характеризует качество образования в части внеучебных достижений обучающихся, а также результативность мероприятий по поддержке талантливых детей и молодежи.
  • Стратегия развития "Петербургская школа 2020": "... в городе пока не сложилась система "оценки иных, отличных от стандартных, результатов (напредметных и личностных достижений), достигаемых школой ...".

Цель деятельности

Цель деятельности: описание и совершенствование балльно-рейтинговой системы учета внеучебных достижений учащихся образовательных учреждений Санкт-Петербурга.

Задачи экспериментальной работы

  • Описание модели балльно-рейтинговой системы (БРС) учета внеучебных достижений учащихся.
  • Проведение общественно-профессионального обсуждения БРС учета внеучебных достижений в формате круглых столов и научно-практических конференций.
  • Организация и проведение эксперимента на основе договоров социального партнерства.
  • Организация и проведение краткосрочных курсов повышения квалификации для ОУ-участников эксперимента по тематике экспериментальной работы.
  • Организация консультационной деятельности на базе экспериментальной площадки для ОУ-участников эксперимента.
  • Разработка методических рекомендаций по внедрению БРС.
  • Публикация итогового методического сборника статей по результатам опытно-экспериментальной деятельности.

Руководители

  • Васина Елена Анатольевна - Руководитель РОЭП
    e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Науменко Елена Сергеевна - Методист
    e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Гафарова Мария Александровна - Аналитик
    e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Контакты

  • ул. Кубинская, 32
  • тел./факс (812) 241-28-21